Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе на тему: "В гостях у осени". Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее путешествие Осенний спортивный досуг в старшей группе
Ольга Стегалина
Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени»
Спортивное развлечение в старшей группе
«Праздник осени »
Задачи :
1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Закреплять знания о временах года, признаках осени .
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.
Оборудование : скамейки, 4 кегли, маленькие мячи, 2 флажка, 2 обруча, канат, муляжи овощей, плетеные корзины.
Ход досуга.
Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила » , выстраиваются в шеренгу.
Ведущий :
В нашем зале осенний стадион .
Всех спортсменов – ребят приглашает он.
Осень , осень пришла ,
Любит осенью играть веселая детвора.
Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Соревнования будут необычные, они посвящены всему, что связано с осенью , а это сбор урожая овощей.
Внимание, внимание начинаем наши осенние соревнования !
1. И первое задание для разминки : «Чья команда первой построится? (Проверим реакцию и организованность ребят) .
2. Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая, какие они быстрые. Передача эстафетного флажка.
3. К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле. Эстафета «Такси» (С помощью обруча дети перевозят друг друга) .
Ведущий : А, теперь закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Подвижная игра «Мы – листочки» .
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки . (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ведущий : После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
Дорожка препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через «лужи» , подлезание под дуги, ходьба по шнуру приставным шагом боком.
Ведущий : Вот мы и на месте. Какая красота!
В зал заходит Осень .
Осень : Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая . Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары .
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла вам овощи с огородной грядки
А вот, чтобы их узнать,
Загадки нужно отгадать.
В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне,
Стоит счистить шелуху,
Слёзы проливать начну. (Лук)
Круглое, румяное.
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое. (Яблоко)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная… .(Картошка)
70 одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Осень . Молодцы, отгадали все загадки.
Ведущий. Осень , осень золотая
Поиграй сегодня снами
Мы хотим с тобой играть!
Подвижная игра «Осенний дождь » .
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком» .
Эстафета «Собери овощи в корзину» .
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта . Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 кегли . Расстояние между кегли 1м. Возле каждой кегли кладутся на пол по 3-6 «овощей» . По команде ведущего «Раз, два, три, овощи в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между кеглями, берут по пути из-под какой-либо из кегель один овощ, добегают до корзинки, кладут в неё овощ, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.
Осень : Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!
Публикации по теме:
«Праздник осени» (средняя группа) Зал украшен по – осеннему. В стороне стоит сундучок. На нем листья из бумаги. Под музыку входят дети в нарядных костюмах, садятся на стульчики.
«Праздник осени в лесу». Осенний праздник для детей старшей и логопедической групп «Праздник осени в лесу.» 2015г. (Для детей старшей, логопедической групп) Под весёлую песню «Осень, падают листья.»(Фоногр.) дети забегают.
Осенний праздник «Сказка осени» Зал украшен осенними листьями и шариками. Под музыку входят дети. ВЕД. : Здравствуйте,мои дорогие ребята! На полях и огородах уже собран.
Праздник осени в детском саду - обязательный праздник, который проводится в каждом дошкольном учреждении. Все, что поможет сделать этот.
Сценарий «Праздник осени» Праздник Осени. Сценарий праздника для детей средней группы. Зал празднично украшен. Под музыку в зал входят дети, останавливаются около.
Праздник осени «Капустница» Цель:расширять знания об осенних явлениях в природе, о работе людей осенью. Оборудование:маски "Овощи" на каждого ребёнка, корыто, тяпка,.
ирина фурутина
Сценарий спортивного досуга в старших группах. «Осенние встречи»
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО СПОРТИВНОГО ДОСУГА В СТАРШИХ ГРУППАХ
«Осенние встречи » .
Цель : Продолжать знакомить детей с явлениями природы, окружающим миром; совершенствовать двигательные способности детей; упражнять в ходьбе и беге; воспитывать любовь к природе; доставить детям чувство радости.
Оборудование : Бумажные листочки; зонтики; муляжи овощей и фруктов; бумажные грибы (съедобные и поганки) ; сосновые шишки; корзинки маленькие 4 шт. ; корзинки большие 4шт; обручи 8шт; дуги 3шт; разноцветные мячи трёх цветов, музыкальное сопровождение. Костюмы для персонажей (заяц, воробей. медведь, белка, Катя, Осень ) .
Под музыку дети входят в спортивный зал . строятся полукругом.
Ребенок : Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Ребенок : Ходит осень , бродит осень .
Листья с клена ветер сбросил.
Ребенок : Утешает осень не жалейте лето
Посмотрите роща золотом одета.
Ведущий : Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес . Нас ждут там невероятные
приключения.
Ходьба в колонне по одному (по дорожке в лес,
Ходьба змейкой (по извилистой дорожке между деоевьев,
Ходьба на носочках, руки на поясе. (по мокрой дорожке)
Ходьба по высоко поднимая колени (через мокрую траву)
Прыжки на двух ногах с прдвижением в перед (через кочки)
Спортивная ходьба (торопимся)
Обычный бег.
Бег змейкой.
Ведущий : Вот мы и пришли с вами на осеннюю лесную поляну . Посмотрите
сколько листьев на земле. Соберите по два листочка и встаньте на свои места.
П/ Игра " СОБИРИ ЛИСТОЧКИ".
Ребенок : Осень наступает , листья облетают.
Их осенний хоровод ветер кружит и несет.
Дети выполняют упражнения в кругу с листьями под музыку.
Ребенок : Дождь пошел, побежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
Ребенок : Дождь запел, заплясал, завертелся.
Стал по стеклам постукивать нам.
Дети садятся на скамейки.
Ребенок (заяц) : Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше-
Там согрел бы лапы уши. Ап-чи!
Выходит девочка и раскрывает зонтик.
Ведущий : Тут раскрылся очень к стати
Зонт в руках у нашей Кати.
Катя : Залезай под зонт малыш,
Согреешь лапки убежишь.
Ведущий : Я думаю наш зайка еще и проголодался, давайте угостим его морковкой. Сходим в огород и соберем морковку.
Игра эстафета " СОБИРИ ЗАЙКЕ МОРКОВКУ ". (собирают девочки)
Игра эстафета «ПОМЕНЯЙ МОРКОВКУ НА КАПУСТУ»
Выбегает Белка.
Белка : Зонтик ваш такой чудесный
Нам втроем не будет тесно!
Катя : К нам ты белка поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
Ведущий : Ребята Белка на зиму не успела собрать грибы,поможем ей. Вот вам корзиночки.
Посмотрите сколько грибов на лужайке. Здесь есть и съедобные и не съедобные грибы.
Я думаю вы знаете какие грибы нужно собирать
Игра " СОБИРИ ГРИБЫ" (собирают мальчики)
Входит Медведь.
Медведь : Добрый день Вам!
Все : Здравствуй мишка.
Медведь : Угощаю всех вас шишкой.
Все : Спасибо.
Медведь : Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть.
Белка : Ой, ой. ой! Очень уж велик твой рост,
Ты помнешь мой рыжий хвост.
Катя : Хватит места под зонтом,
Нам не тесно вчетвером!
Ведущий : Ребята посмотрите сколько медведь шишек принес их нужно перенести в свои
корзинки.
Игра "/ эстафета " ПЕРЕНЕСИ ШИШКИ"
Игра / эстафета «ЗАБРОСЬ ШИШКУ В КОРЗИНУ»
Летит воробушек.
Ведущий : Тут воробушек летит еле слышно говорит.
Воробушек : Я под дождиком летал, всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.
Катя : К нам воробушек лети,
Хватит места всем пяти.
Ведущий : Пока воробушек греется, мы ему поможем перебрать зерна, посмотрите
здесь и пшено и рис и гречка, Ребята справитесь с заданием.
Игра" ПЕРЕБЕРИ ЗЕРНА" (дети перебирают мячи по цвету) .
Катя : Вот и дождик перестал (закрывает зонт)
Заяц : Ну, тогда я поскакал (убегает)
Белка : До свиданья, мне пора, там в дупле мой дом.
Медведь : Ну, и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.
Воробей : Полетел тогда и я, до свидания друзья.
Катя : До свидания зверята, побегу и я к ребятам.
Ребенок : Собираем осенью урожай плодов
Много людям радости после всех трудов.
Ребенок : Солнце над просторными нивами стоит,
И подсолнух зернами черными набит.
Ведущий : С наступлением осени в полях и огородах зреют овощи. Я вам
сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте их.
Он большой как мяч футбольный.
Если спелый все довольны
Так приятен он на вкус!
Что за шар это.
За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая
На вкус- как сахар сладкая?
Убежали как-то с грядки
Огородом погулять
Голопузые ребятки
И упали и пропали,
С головой в рассол попали
Стали все солеными.
Сарафан на сарафан.
Платьице на платьице
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.
Ведущий : Молодцы ребятки отгадали все загадки!
А теперь мы поиграем, урожай пособираем.
Игра\ эстафета " ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ"
Ведущий : Молодцы ребята перевезли весь урожай. А теперь родители помогут
его рассортировать, что в компот, что в борщ.
Игра с родителями с закрытыми глазами.
Под музыку входит осень ,
Ведущая : Ребята вы узнали кто это?
Осень : Здравствуйте, ребята! Да, у вас я вижу праздник. Я не просто к вам пришла
Я подарки принесла. А угощу я вас, если вы ответите на мой вопросы
Осень : Что нам осень принесет ?
Что у нас в полях растет?
Дети : Урожай наш хорош.
Убираешь в поле рожь
Осень : А скажите что потом,
Зреет в поле золотом?
Дети : А потом, а потом
Мы пшеницу уберем.
Осень : А еще, что каждый год
Осень щедрая дает ?
Дети : Урожай овощей
Для гарнира и для щей.
Осень : А скажите, чем сады
Наградят вас за труды?
Дети : Фрукты нам не съесть,
Целый год мы будем есть.
Осень : Молодцы ребята. А сейчас я хочу поиграть с вами. Сейчас я превращаю вас всех в
осенние листочки .
П\ игра «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ »
Осень : Ну, как понравилось вам со мной играть? А если сейчас польет сильный дождь
Куда вы спрячетесь?
П\ игра» СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Осень : Ах, вы хитрые нашли куда спрятаться. А посмотрите сколько луж кругом теперь вы ни куда не пройдете.
Ведущий : А мы через них перепрыгнем. (дети прыгают через лужи)
Дети исполняют песню «УРОЖАЙ СОБИРАЙ» сл. Т. Волгиной, муз. А Филиппенко.
Осень хвалит детей . Оставляет сюрприз, прощается и уходит.
Дети ищут гриб, разбирают подарки.
Ведущая : А теперь пора ребята возвращаться в детский сад. Крикнем лесу все «прощай» .
Звучит музыка дети обходят зал и выходят.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Пушкарева Елена Валерьевна, инструктор по физической культуреМесто работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Описание материала: Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон»
Задачи:1. Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений).
2. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
3. Закреплять правила безопасного поведения во время соревнований и игр.
Оборудование: корзина (2 шт.); стульчик детский (2 шт.); ориентиры или кегли (6-8 шт.); муляжи: репка (2 шт.), фрукты (на полгруппы детей), овощи (на полгруппы детей), кабачки (на полгруппы детей).
Ход развлечения:
Дети под музыкальное сопровождение заходят в зал и встают двумя шеренгами напротив друг друга. У центральной стены зала находится табло с «овощами» и «фруктами».
Ведущий: Дорогие дети! От всей души поздравляю вас с наступлением осени, с праздником урожая. Осень скверы украшает разноцветною листвой. Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.
Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал детского сада! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши шустрые дети. Слово предоставляется участникам команд «Яблочки» и «Огурцы»:
Девиз команды «Огурцы»:
Огурец растет на грядке,
Значит, будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Девиз команды «Яблочки»:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Ведущий: Предлагаю поиграть, овощи сортировать!
Вы уже знаете многие овощи и фрукты. Сейчас мы с вами проведем игру - соревнование, чья команда скорее соберет урожай. У нас две команды: команда «Яблочки» и команда «Огурцы». В эту корзинку (указывает на команду «Яблочки») надо собрать фрукты, а в эту (указывает на команду «Огурцов») овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает корзинку вверх. А мы проверим, не забыли ли они что-нибудь в фруктовом саду или на огороде.
Игра - эстафета №1 «Сортируем овощи»
Дети по порядку номеров собирают овощи и фрукты, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: Молодцы! Овощи и фрукты вы собрали. А дружные вы или нет, это мы сейчас проверим.
Игра - эстафета №2 «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены 2 стульчика. На каждом стульчике «репка» - картинка с изображением репки или муляж. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка, далее Жучка, кошка и мышка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» и принесла ее к стартовой линии.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше знает».
Условия игры:
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.
3. За правильный ответ команда получаете балл (фрукт или овощ).
4. Если команда не знает отгадку, право ответа дается другой команде, и она зарабатывает дополнительный балл.
Овощи получат - огурец, фрукты получат - яблоко. В конце игры посчитаем баллы и посмотрим, кто победит.
Осень дарит овощи с огородной грядки. А вот чтобы их узнать, отгадай загадки:
Задание №1 «Загадки»
Загадка для команды "Огурцы":
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Загадка для команды "Яблочки":
Такое вот румяное с дерева сорву,
На тарелку положу: «Кушай, мамочка», - скажу. (Яблоко)
Загадка для команды "Огурцы":
И зелен, и густ - на грядке вырос куст,
Подкопай немножко… Под кустом лежит… (Картошка)
Загадка для команды "Яблочки":
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран - в тропиках растет… (Банан)
Задание №2 «Кто больше назовет овощей»
Каждая команда называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь.
Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.
Задание №3 «Кто больше назовет фруктов»
Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь.
Чья команда назовет последней слово - побеждает.
Ведущий:
Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? (Это варенье).
А из чего варят варенье? (Варенье варят из ягод и фруктов).
А еще варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.
Игра - эстафета №3 «Варенье из фруктов и кабачков»
Команда «Яблочки» по порядку номеров собирают фрукты, которые лежат в обруче на противоположной стороне зала и кладут в корзину, стоящую у стартовой линии. Команда "Огурцы" собирает кабачки. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Задание №4 «Наоборот»
Ведущий:
Ребята, слушайте и запоминайте, что растет на грядке.
Что растет на грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат - наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай - ка по порядку: что растет на нашей грядке?
Ведущий:
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Ответы детей, за правильный ответ - жетон на табло.
Ведущий:
Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка.
Маленькая (что?) – редиска, морковка.
Круглый (что?) – помидор, персик, горошек.
Сейчас проверим вас на внимательность, я буду называть величину овоща или фрукта, а вы должны найти на грядке то, что я прошу.
Игра - эстафета №4 «Большой, маленький и круглый»
Дети по порядку номеров бегут за тем или иным предметом, побеждает команда, быстрее и без ошибок справившаяся с заданием.
Ведущий:
Ребята, вы любите сказки? Постарайтесь узнать сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах. За правильный ответ команда получает жетон.
Задание №5 «Угадай сказку»
«Позвала внучка - Жучку, тянут, потянут… »
«Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?»
Ведущий:
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. На нашем огороде разбросаны овощи. По моей команде команда «Огурцов» будет собирать корешки, а команда «Яблочки» - вершки. Готовы? Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобны и вершки и корешки.
Игра - эстафета №5 «Вершки и корешки»
Например: Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки), картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки).
Ведущий:
Вот и закончилось наше соревнование.
Пока жюри подводит итоги, у нас для всех участников команд музыкальная пауза «Барбарики».
Жюри объявляет результаты и вручает грамоты и сладкие фрукты в корзинке.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправляемся в сказочный лес, в гости к Осени.
Входят в лес и встречают старика – Лесовика.
Лесовик: Здравствуйте! Вы кот такие? Зачем в мой лес пожаловали? А знаете ли вы как себя в лесу вести нужно?
Дети: Да
Лесовик: Сейчас проверю. Вы знаете игру «Это я, это я, это все мои друзья» ? Будьте внимательны, начинаем игру.
— Кто деревья сохраняет
И цветы везде сажает?
— Кто птичьи гнезда разоряет,
Птенцов малых обижает?
(Дети молчат)
— Кто цветы в лесу срывает
Целые букеты?
(Дети молчат)
— Кто оставляет за собою
Мусорные кучи?
(Дети молчат)
— Кто животных не обижает,
Любит их и защищает?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья…
Кто костры оставляет,
И из-за них пожар бывает?
(Дети молчат)
Лесовик: Умные ребятки у вас, все правила знают. Только не заблудитесь ли вы, в лесу?
В лесу нынче неспокойно, много злодеев бродит. Хотите, я вас познакомлю с моим хорошим другом Компасом. Он вам дороженьку и покажет. Давайте его позовем.
Все: Компас, где ты?
Компас : Добрый день, ребята! А вы меня откуда знаете? Расскажите обо мне. Вот какие умные ребята. А вы куда путь держите?
Все: К Осени в гости, она нас приглашала.
Компас: Осень живет на севере, идти нужно туда, куда показывает синяя стрелка. Надо быть очень внимательными, чтобы не заблудиться. А вы внимательные? Сейчас проверю.
Проводится игра на внимание «Летает – не летает»
Компас: Действительно внимательные ребята, но тогда отправляемся в путь. Посмотрите, какая впереди интересная тропинка, вся выложена камушками и листиками. Давай те не просто по ней пройдем, а запутаем свои следы и побежим по ней змейкой. А здесь болото на пути, по кочкам, надо нам идти.
В это время с дерева прыгают Кикимора и Леший.
Леший: Вы куда идете, сейчас всех заколдую! (Кикимора всех пугает)
Компас: Вы кто такие? Что добрых людей пугаете, в лес не пускаете?
Кикимора и Леший: Как! Вы не узнали? Да мы властелины этого леса! Мы всех заколдовываем, превращаем в коряги. Посмотрите сколько кругом коряг. И вас заколдуем, не помилуем, к Осени ни за что не пропустим.
Компас: Кикимора, Леший, посмотри какие у нас дети хорошие, как они улыбаются. Хотите мы и вас научим улыбаться, может быть добрее станете.
(Дети исполняют песню «Улыбка» )
Лесовик: Мы еще и играть хорошо умеем. Поиграйте с нами.
Подвижная игра «Горелки» (Кикимора и Леший догоняют детей)
Кикимора и Леший: Ой, развеселили нас, порадовали. Ну, так и быть, проведем вас к Осени.
Приходят на поляну, там заколдованные Осень, звери и птицы
Лесовик: А что же все стоят и не шевелятся?
Кикимора и Леший: А мы их заколдовали, и пока загадки не отгадаете – не расколдуем. (Загадывают загадки о медведе, зайце, белке……). После того как дети отгадывают загадки все звери оживают и улыбаются.
Осень: Как хорошо, что вы нас нашли и расколдовали. Так тепла и осеннего солнышка хочется. Да и играть мы с вами, ребята любим. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Солнышко, солнышко» (дети играют)
Осень: Мишка, а ты, что зеваешь, поиграть с ребятами в игру, не желаешь? Пока спать не улегся, повесели гостей моих.
Проводится игра «У медведя во бору»
Зайцы: Мы тоже знаем, ребята, хорошую игру, она называется «Бездомный заяц», поиграйте с нами.
Проводится игра «Бездомный заяц»
Белки: А, мы с сестрицею без спешки, любим, собирать орешки. Все запасы соберем и в дупло к себе снесем. Помогите нам ребята запасы на зиму сделать.
Проводится игра «Кто больше соберет орешков».
Осень: Какие вы добрые и дружные ребята. Освободили зверей моих лесных, Кикимору с Лешим добрыми сделали. Мне очень хочется услышать песенку о дружбе «Вместе весело шагать» , исполните для меня на прощание. (Дети исполняют)
Лесовик: За дела ваши добрые, получите от нас угощения, дары лесные.
Угощают детей яблоками и орехами.
Людмила Онипко
Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы
Цель : доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения .
Задачи :
Обеспечивать разностороннее развитие личности ;
Воспитывать смелость, ловкость;
Умение ориентироваться в пространстве;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Пособия : муляжи овощей, фруктов; 2 обруча; 2 корзины; 2 ложки; мячики маленького размера; 2 ориентира; 2 кружка; 2 дуги, кегли.
Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении " Осенние забавы ":
Воспитатель : Отгадайте мою загадку :
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень )
Воспитатель : Приготовим пальчики и проведём для них пальчиковую гимнастику «Осенние листья » .
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулаки)
Листья березы, листья рябины, листья тополя, (загибают пальцы, начиная с Листья осины, листья дуба соберем. большого пальца)
Маме осенний букет отнесем . («идут» средним и указательным пальцами)
Воспитатель : А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Если да – хлопаете, если нет – топаете.
Игра «Да или нет» . (словесная)
Осенью цветут цветы ? (нет)
Осенью растут грибы ? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут ? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать : куртки, шапки одевать? (да)
Воспитатель : Осень - удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают.
Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.
По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.
По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём.
Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём. - идут змейкой
Все приехали? Ура! Вот и славно детвора.
Приехали мы на огород.
Вырос славный урожай. Всё, что хочешь,выбирай! (дети садятся на скамейку)
Воспитатель : А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки.
Весят на ветке гладкие,
Круглые, сладкие.
Как укусишь за бочок –
Так и брызнет нежный сок (яблоки)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Тянут внучка с бабкой, дедку.
Что тянули вместе? (Репку)
Из головы перо торчит.
На вкус попробуешь - горчит.
Чистишь и заплачешь вдруг.
Всем понятно - это (Лук)
Воспитатель : Какие детки молодцы! Как они умеют хорошо отгадывать загадки. А еще они умеют хорошо играть.
Эй, ребятки, с мест вставайте, да немного поиграйте!
1. Эстафета «Собери на зиму урожай» .
Овощи-фрукты лежат в обруче. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут к обручу, берут овощь или фрукт и несут в корзину и возвращаются обратно, далее вторые, третьи и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро соберёт все фрукты, овощи своей команды.
2. Эстафета «Собираем урожай яблок» .
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с мячиками. По команде первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет один мячик, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет мячик в корзину и передает ложку следующему участнику.
3. Эстафета «Не промочи ноги» .
По команде каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.
4. Эстафета «После дождя» .
По команде первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
Воспитатель :
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (Листопад)
5. Эстафета «Листопад» .
По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.
Воспитатель :
Осень славная пора .
Всем нам игры принесла!
Игра малой подвижности «Дружба»
Дети встают в круг, берутся за руки и идут.
«Мы идем по кругу,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка»
Воспитатель : 1,2,3- друга себе найди!
Дети ищут себе пару - друга, оставшийся без пары, выбывает из игры.
Воспитатель : Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник ! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)
Публикации по теме:
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Задачи: Развивать в игровой форме основные.
Спортивное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики. Вед. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя.
Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля (для средней группы) Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля. Дети входят в зал под марш и встают около стульчиков. Ведущий. Сегодня большой праздник.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.
Цель: приобщение семьи к физкультуре и спорту, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Формирование у детей умений действовать одной.