«комплексы упражнений на формирование правильной осанки на уроках физической культуры. Упражнения для формирования правильной осанки у детей Упражнения для воспитания правильной осанки

Осанке детей , то есть правильному положению тела ребенка, многие родители не уделяют внимания. Нередко встречаются дети, которые ходят с опущенной головой, горбятся, неровно держат плечи, выпячивают вперед живот, стоят, опираясь лишь на одну ногу (рис. 1), а родители не поправляют их, не учат правильно держаться.

Как проверить правильность осанки у ребенка а домашних условиях?

Для контроля за правильностью осанки в домашних условиях можно использовать вертикальную плоскость, например стену без плинтуса, к которой ребенок прикасается всем телом (пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой). Чтобы установить, нет ли чрезмерного прогиба в пояснице, ребенок должен плашмя просунуть руку в поясничный прогиб и держать прямо голову. Если тыльная сторона касается туловища, а ладонь- стены, то нарушений нет.

Неправильная осанка не только некрасива, но и вредно сказывается на работе внутренних органов (сердца, легких), вызывает искривление позвоночника, ведет к быстрому утомлению спинных мышц ребенка и понижению его работоспособности. Многие дети не имеют представления о том, что такое правильное положение тела. Сутулый школьник (рис. 2) по стойке «смирно» лишь выпрямляет руки. При этом все остальные ошибки в положении тела только еще больше подчеркиваются (рис. 3).

Ребенок с правильной осанкой голову и корпус всегда держит прямо, голова немного поднята, спина выпрямлена, плечи слегка отведены назад, грудь немного выдвинута вперед, живот подтянут (рис. 4).

Причины нарушения осанки у детей

Большинство родителей не замечает связи между общим состоянием ребенка, режимом его жизни и возникновением различных нарушений осанки. Между тем связь тут часто самая непосредственная.

Например, дети , перенесшие рахит или страдающие туберкулезной интоксикацией, из-за ослабленности организма быстрее, чем здоровые дети, утомляются. Во время занятий они принимают неправильные позы, которые постепенно становятся причиной нарушения осанки и искривления позвоночника. Точно так же дети с нарушенным зрением или пониженным слухом, принимая удобные для себя, но не всегда правильные позы, нарушают этим свою осанку.

Очень важно, чтобы у каждого школьника парта, стол для занятий и место за общим столом соответствовали его росту. Высота стула должна быть такой, чтобы край стола находился на 2-3 см выше локтя руки, согнутой под прямым углом. Ноги должны стоять всей ступней на полу. Если же они не достают до пола, подставьте низкую скамеечку. При письме надо предплечья класть на стол так, чтобы оба локтя лежали на одной линии. Плечи обязательно держать на одной высоте, не горбясь и не опуская низко голову. Следите, чтобы при чтении ребенок опирался на спинку стула и держал книгу несколько наклонно, по этой причине он не будет нагибаться к книге. Хорошо использовать при чтении специальную подставку для книги.

Необходимо и достаточное освещение. Слабое освещение вынуждает ребенка наклоняться к книге или тетради, что приводит к ухудшению не только осанки, но и зрения.

Следите за правильным положением детей во время сна. Детям рекомендуется спать на ровном, плотном и не слишком мягком матраце с невысокой подушкой. Не разрешайте детям спать, свернувшись «калачиком», то есть поджимая ноги к животу.

Часто школьники носят портфель в одной и той же руке (обычно правой). Длительное оттягивание вниз одного плеча приводит к искривлению позвоночника. Поэтому приучайте детей носить портфель попеременно то в левой, то в правой руке.

Некоторые родители стараются ограничить подвижность ребят, запрещают им бегать, прыгать, играть и забывают при этом, что у детей потребность в движениях является естественной и здоровой, а недостаток движений только усиливает и закрепляет дефекты осанки. Как раз для воспитания хорошей осанки очень полезно детям больше двигаться: ходить, бегать, участвовать в подвижных играх и других занятиях, связанных с активной мышечной деятельностью.

Следите за тем, чтобы в свободное от занятий время - в воскресенье, праздничные дни, каникулы - дети больше находились вне помещения, на свежем воздухе. Ходьба на лыжах, бег на коньках и катание с горок на санках - лучшие виды отдыха для детей в зимнее время. Если есть возможность определить учащегося в детскую спортивную школу, обязательно используйте ее и убедите ребенка в важности систематических занятий спортом. Можно рекомендовать секции по гимнастике (особенно художественной), легкой атлетике, лыжной и конькобежной (особенно фигурного катания). Из спортивных игр очень полезны для предупреждения нарушений осанки баскетбол и волейбол. Из летних видов спорта особого внимания заслуживает плавание, оно способствует развитию хорошей осанки у детей.

Допускают ошибку те родители, которые хлопочут перед врачом об освобождении их здорового сына или дочери от уроков физической культуры без видимых на то причин. Физические упражнения исправляют осанку, поэтому все учащиеся должны посещать уроки физкультуры и обязательно делать зарядку утром.

При выполнении домашних заданий через каждые 45 минут необходимо делать 10-минутный перерыв. Пусть ребенок побегает на воздухе или проделает 3-5 упражнений, расширяющих грудную клетку и выпрямляющих позвоночник. К таким упражнениям относятся: отведение рук в стороны до сближения лопаток или поднимание рук вверх, а стороны с одновременным поднятием на носки.

Кроме ежедневной утренней зарядки, для улучшения осанки детей в домашних условиях рекомендуем проводить специальную гимнастику . Упражнения для осанки детям советуем делать 1-2 раза в день (после утренней зарядки и после выполнения домашних заданий).

Гимнастические упражнения при нарушении осанки у детей

Для первых двух упражнений исходное положение - правильное сидение ребенка на стуле (рис. 5).

Упражнение 1-е. Исходное положение. Отвести плечи назад до соприкосновения их со спинкой стула; живот втянуть и спину приблизить к спинке стула (вдох) (рис. 6). Вернуться в исходное положение (выдох).

Упражнение 2-е. Исходное положение. Сцепленные пальцы обеих рук поместить на затылке, ноги раздвинуть. Наклонять туловище попеременно то влево, то вправо при прямой спине и подтянутом животе (рис. 7).

Для восьми остальных упражнений исходное положение-стойка «смирно».

Упражнение 3-е. Исходное положение, руки по швам. Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками и ягодицами (рис. 8).

Выпрямить плечи, приближая их к стене, втянуть живот, приближая поясницу к стене (вдох) (рис. 9). Вернуться в исходное положение (выдох).

Упражнение 4-е. Исходное положение, руки на поясе. Поднимать вперед, выпрямляя в колене, попеременно то левую, то правую ногу, сохраняя при этом стоящую на полу ногу совершенно прямой (рис. 10).

Упражнение 5-е. Исходное положение. Встать у стены, касаясь ее только ягодицами. Подниматься на носки, вытягивая руки (ладонями внутрь вперед вверх и смотря на оттянутый большой палец руки. Вернуться в исходное положение (рис. 11).

Упражнение 6-е. Исходное положение. Присесть на корточки, раздвинув колени в стороны. Прямыми, параллельно опущенными руками достать до пола (рис, 12). Вернуться в исходное положение.

Упражнение 7-е. Исходное положение, руки на поясе. Приседать на корточки, сохраняя спину прямой, при этом держа руки на поясе, колени раздвинуты в стороны. Сохранять эту позу, считая до 5 (рис. 13). Вернуться в исходное положение.

Упражнение 8-е. Исходное положение. Маршировать по комнате, сохраняя правильную позу. Руками двигать, как при обычной ходьбе (рис. 14).

Упражнение 9-е. Исходное положение. Руки вытянуть (ладонями внутрь) вперед вверх, смотреть на большой палец руки. Согнуть корпус вперед, держа спину прямой и опуская руки вниз (смотреть на большой палец) (рис. 15). Вернуться в прежнюю позу.

Упражнение 10-е. Исходное положение. Нагибать корпус вперед при совершенно прямой спине. Руки прижать к туловищу (рис. 16). Вернуться в исходное положение.

Для исправления нарушений осанки детям полезно также положить на голову подушечку с опилками или песком, дощечку или коробку и совершать при этом различные упражнения и гимнастику : ходьбу обычную, на пальцах и полусогнутых ногах, ходьбу по бревну, по узкой рейке.

Ровная спина, прямая и легкая походка, улыбка на лице – вот показатели внешнего благополучия и уверенности человека в самом себе. Большинство родителей именно такими и представляют своих собственных детей в будущем. Вместе с тем, много внимания уделяется учебе и воспитанию подрастающего поколения, а вот физической подготовке, занятиям утренней гимнастикой, формированию осанки – недостаточно. Детский возраст – это именно то время, когда закладывается базис внимательного и заботливого отношения к самому себе, своему телу и здоровью.

В данной статье будут рассмотрены вопросы формирования правильной осанки, важности этого процесса, а также даны простые, но интересные упражнения для укрепления мышечного корсета.

«Держи спинку прямо!»

Процесс формирования осанки должен начинаться с самого раннего детства. Уже младенцам в домашних условиях начинают делать массаж для укрепления мышц спины. Кроме того, с этой же целью детям рекомендуется и плавание с первых месяцев жизни. В дальнейшем родители должны следить за правильным положением тела малыша во время кормления, сна, игр.

Всем известная фраза «ровная спина» – на самом деле не во всем верна. Если говорить о здоровой, правильной и красивой осанке, то она все же подразумевает изгибы: в шейном и поясничном отделах прогиб вперед (лордоз), а в грудном и тазовом – назад (кифоз). Когда же спина таких изгибов не имеет, то это свидетельствует о выраженных проблемах осанки.

Профилактическими мерами искривления позвоночника могут выступать грамотная организация игрового и рабочего места детей, достаточно жесткий ортопедический матрац, занятия спортом и специальная оздоровительная гимнастика.

Последствия искривления позвоночника

Следует отметить, что нарушения осанки могут нести в себе довольно серьезные последствия для физического и психологического здоровья детей. К ним относят следующие:

  • опущение внутренних органов, а из-за этого – нарушения в их функционировании, возникновение различных заболеваний;
  • снижение объема легких, из-за чего может возникать одышка, ребенок будет быстрее уставать;
  • боль в спине, так как мышцам и суставам сложно справляться с лишней нагрузкой;
  • проблемы с запоминанием, в связи с тем, что кровь недостаточно насыщается кислородом. Из-за этого могут возникать головные боли, повышается утомляемость организма;
  • низкая самооценка, недовольство самим собой, отвержение своего физического «Я».

Следовательно, проблемы из-за неправильной осанки довольно серьезны по своим последствиям для растущего организма. Радует то, что разработана обширная программа упражнений для исправления таких проблем.

  • Ношение специального корсета с магнитными вставками. Здесь важно подобрать его по размеру. Желательно такую покупку совершать в специализированных ортопедических салонах или магазинах. Корсет поддерживает спину, не позволяет ее сгибать, а потому ребенок учится сидеть и стоять ровно.
  • Лечебная физкультура. Она включает специальные упражнения, которые сначала проводит врач с ребенком, а потом их могут организовывать и родители для своих детей.
  • Спорт. Особенно для спины полезны плавание, йога, конный спорт и гимнастика. Но важно не перегружать малыша физической нагрузкой, она должна быть правильной, посильной. Иногда заменой спорту может выступать утренняя зарядка.
  • Массаж (мануальная терапия). Эти процедуры направлены на расслабление мышц, вывод из них токсинов, улучшение кровообращения.
  • Операция. Она показана в крайних и запущенных случаях.

В любом случае, доказано, что проблемы осанки поддаются коррекции даже в домашних условиях.

Как исправить недостатки

Рассмотрим наиболее простые и доступные упражнения, которые рекомендованы не только для детей, но и для взрослых. Такая гимнастика выполняется сначала в один подход с пятью-шестью повторами. Затем детей нацеливают на три подхода с десятью повторами упражнений.

  1. «Книга на голове». Для исправления недостатков уже давно используют этот прием. Так даже учат официантов, чтобы те не сгибались под тяжестью подноса. Необходимо положить среднюю по размеру книгу на голову, ходить с ней, сидеть, пытаясь ее удержать. Благодаря этому происходит не только формирование правильной осанки, но и хорошо тренируются мышцы шеи.
  2. «Каталка». Следует лечь на живот. По очереди поднимать вверх вытянутые руки, грудь, а затем ноги и таз. Такие упражнения будут укреплять весь позвоночник.
  3. «Кошечка». Встать на колени, опереться на ладони. Хорошо прогнуть спину, а потом, наоборот, выгнуть ее дугой. Для детей можно разнообразить это упражнение звуками. Прогибаясь, они могут говорить: «Мур!», а выгибаясь: «Мяу!».
  4. «Лодка». Лежа на животе, следует вытянуть руки вперед. Затем поднимают на возможное расстояние вместе руки и ноги, как бы изображая лодку. В таком положении следует задержаться хотя бы на 2-3 секунды. Это хорошая зарядка не только для спины, но и для мышц пресса.
  5. «Опора». Следует встать у стены, прижаться к ней спиной. Руки должны располагаться вдоль тела. Далее приседают, сохраняя опору, то есть, контактируя со стеной. Потом возвращаются в исходное положение.
  6. «Велосипед». Это упражнение знакомо всем с детства, но оно не потеряло своей актуальности и эффективности для исправления дефектов позвоночника до сих пор. Необходимо лечь на спину, поднять ноги вверх и в спокойном темпе совершать вращательные движения, имитируя поездку на велосипеде.
  7. «Шарик в животе». Для правильной позы важны и подтянутые мышцы пресса. Сидя на стуле, следует представлять, что в животе находится воздушный шар, который при вдохе стараться максимально надуть, а при выдохе – сдуть.
  8. «Замок». Направлено на исправление сутулости, выполняется стоя. Одна рука забрасывается за спину, там соединяется со второй рукой в замок. В таком положении следует побыть примерно десять секунд. Затем руки меняются.
  9. «Руки-веревки». Выполняется стоя. Следует сделать наклон так, чтобы верхняя часть туловища была параллельна полу. Затем надо задержаться в таком положении, свесив руки, которые должны быть расслаблены и болтаться, как веревки. Для правильной осанки это важное умение, так как, даже наклоняясь, человек может искривлять спину.
  10. «Обнимашки». Заканчивая упражнения, всегда следует предусмотреть расслабляющие моменты. Если это утренняя гимнастика в зале, то можно повисеть несколько минут на турнике. Когда же упражнения выполняются дома, то ребенок может обнять взрослого за шею, повисеть на маме или папе.

Из таких упражнений может состоять и утренняя зарядка, так как они помогут организму взбодриться и почувствовать себя в тонусе.

Следовательно, гимнастика для исправления проблем с осанкой вполне доступна и детям и взрослым в домашних условиях. Главное – это желание взрослых посвящать свое время данным упражнениям. Следует помнить, что эти усилия будут потрачены не напрасно, так как укрепят не только позвоночник детей, но и их здоровье в целом.

Залог здоровья взрослого человека – это его правильная осанка в детском возрасте. И к этим словам стоит прислушаться, ведь изогнутый позвоночник способен привести к повреждению внутренних органов, что чревато сбоями в работе для всего организма. С этой целью доктора советуют практиковать упражнения для осанки детям с малых лет. Начиная с 2-3 месяцев, следует применять самый обыкновенный массаж и гимнастику для детей, ведь всегда лучше предупреждать заболевание, нежели потом стараться его устранять.

ЛФК для позвоночника – это ряд физических упражнений при нарушениях осанки у детей. При помощи лечебной физической культуры можно:

  • Откорректировать неправильный изгиб позвоночника;
  • Привести в тонус мышечный корсет ребенка;
  • Привить малышу привычку с детства правильно держать спину, в каком бы положении не находилось тело.

Обычно лечебная физкультура для детей школьного и дошкольного возраста назначается 3-4 раза в неделю на протяжении 2-3 месяцев с возможным перерывом на 1,5-2 месяца. За курс ребенку необходимо выполнить 4 подобных «подхода». Для быстрого достижения необходимых результатов врачи советуют постоянно усложнять комплекс упражнений примерно раз в три недели. Если на данную рекомендацию не обратить внимания, мышцы в скором времени могут привыкнуть к одинаковым нагрузкам, в связи с чем плодотворность ваших занятий заметно упадет.

Противопоказания

Имеющих проблемы с осанкой, имеют противопоказания. К занятиям ЛФК не могут быть допущены:

  • Дети, имеющие серьезные мышечные напряжения, образованные неправильным положением позвоночника;
  • Дети, у которых наблюдается ущемление корешка нерва;
  • Дети с большим числом позвоночных и мозговых сосудов;
  • Ребята, имеющие низкий болевой предел.
  • Читайте также: ?

Лечебная гимнастика для школьников

Данный вид гимнастики играет существенную роль в формировании нормальной осанки у ребенка. С этой проблемой зачастую сталкиваются самые обыкновенные школьники, сидящие в согнутом и полусогнутом положении на занятиях. Им довольно длительное время приходится сидеть в одной позе, после чего мышцы спины начинают чувствовать усталость, и, как следствие, болеть. Детям в связи с этим приходится сильно выгибать позвоночник назад, либо наклоняться в сторону, чтобы снять с мышц невероятное напряжение.

Если вы заметили, что у вашего малыша, посещающего занятия в школе, образовалось нарушение осанки, необходимо тут же обратиться за помощью к доктору, а не пытаться решить проблему самостоятельно, как это делают многие родители. Ведь в случае самостоятельных упражнений возможно ненароком растянуть, либо надорвать мышцы спины, что привлечет еще больше проблем.

Помните, что лишь доктор может ответить на вопрос о том, какой комплекс упражнений для вашего ребёнка смогут выработать нормальную осанку. Рассмотрев индивидуальные особенности школьника, он подберет мероприятия для коррекции его спины.

  • Все способы,

Комплекс упражнений для профилактики

Сейчас существует масса мероприятий, которые способны помочь ребёнку в становлении правильной осанки. Причем упражнения для исправления осанки у детей подойдут и взрослым, столкнувшимся с этой проблемой.

Для приобретения ровной и статной осанки необходимо выполнять следующий легкий комплекс упражнений:

  • Встаем на ноги и удерживаем их шире плеч. Руки кладем на пояс. При вдохе разводим локти до тех пор, пока лопатки не сомкнутся. При выдохе приходим в исходную точку. Упражнение повторяем пять раз.
  • Выполняем вращательные движения руками. Для этого их располагаем по сторонам, после чего вращаем назад и вперед. Дышать при выполнении одного из элементов зарядки можно свободно.
  • Расположите ноги как можно шире, кисти рук прижмите плотно к плечам. При выдохе делаются наклоны вперед, на вдохе следует принять начальное положение. Помните, что при выполнении упражнения спину держим ровно. Подобных наклонов нужно выполнить не меньше семи.
  • Далее осторожно соединяем руки за спиной. В этой позиции выполняем наклоны. Назад – вперед, вправо – влево. И так шесть раз.
  • Берём в руки бодибар, и вытягиваем его перед собой. Выполняя выдох, сделайте приседание. При выдохе вернитесь в начальную точку. Спину держите как можно прямо. Сделайте пять – шесть подобных подходов.
  • Зажмите бодибар в руках. При выполнении вдоха тянемся вперед и вверх. На выдохе возвращаемся, и совершаем повтор упражнения.

Следующее упражнение выполняется лежа. Руки при этом располагаются вдоль тела, а ноги поочередно поднимаются и опускаются. Четыре повторения будет при этом достаточно.

  • Вновь ложимся на живот. На вдохе медленно поднимает тело, при выдохе – его опускаем. Сделайте четыре подхода.
  • Поставьте руки на пояс, и прыгните вверх. Прыжки надо чередовать с ходьбой по комнате.
  • Напоследок, выполните упражнение, стоя, разведя руки. На выдохе руки разводятся, на вдохе – сводятся.

Упражнения при сильном искривлении

Если осанка вашего малыша уже нарушена, и вам об этом сказал лечащий доктор, то рекомендуем обратиться при нарушении осанки у детей специального назначения.

Первое упражнение

Суть упражнения заключается в том, что больному нужно встать возле стенки или любой другой ровной поверхности так, чтобы вы могли прислониться к ней задней частью тела. Следом разводятся руки, поднятые на уровне плеч ладонями от поверхности. Далее потихоньку соскальзываем вдоль стенки руками, не меняя при этом положение спины. Все те части тела, которые касались стены, должны не менять своего положения. По мере выполнения задания ваши мышцы спины и рук должны быть в обязательном порядке напряжены. Данный вид упражнения выполняется 7-8 раз.

Второе упражнение

Следующее упражнение предполагает использование в нем зеркала. Согласно ему вы должны встать напротив этого отражающего предмета и прижаться к стенке так, как это было описано в первом упражнении. Далее попытайтесь отойти от стенки так, чтобы спина не меняла своего положения относительно стены. Со стороны все должно выглядеть так, как будто вы до сих пор «держитесь» за стенку. Отходите от нее очень медленно, и не забывайте бросать взор на зеркало. Правильно ли вы держите осанку? Это упражнение выполняется в три подхода.

Третье упражнение

Вновь встаем возле стенки. Располагаем свои локти так, чтобы они касались выбранной нами ровной поверхности. Проскальзываем вдоль стены руками, ягодицами, затылком и лопатками и медленно садитесь. Затем в таком же невысоком темпе встаньте. Важно в этот момент смотреть внимательно на зеркало. Для вашего чада своего рода отражением будете именно вы. Через пять подобных приседаний можно сделать отдых, и повторить данное упражнение еще пару раз.

  • Обязательно посмотрите:

Физкультминутка для правильной осанки

Нормальная осанка – это залог хорошего кровоснабжения органов, нормального функционирования легочной системы и прекрасного настроения. Сутулящиеся дети и подростки зачастую ощущают себя угнетенными, и этот факт научно проверен специалистами. Постарайтесь донести этот факт своему малышу, и он наверняка вас услышит.

Простейшей тренировкой для создания хорошей осанки считается шагание на носочках с предметом на голове. В качестве предмета, например, можно использовать книгу. Постарайтесь устроить турнир – кто первым упустит книгу с головы, тот и проиграл. Полезное для спины упражнение перерастет в игру, а вы сможете на некоторое время завлечь малыша.

Также замечательное упражнение – «Кошка». Для этого необходимо встать на четвереньки и опустить голову вниз. Чтобы превратить нелегкое задание в игру произнесите фразу – «Кошка видит мышонка!», при которой ребенок должен выгнуть спину мостиком. При этом с опущенной головой. А потом произнесите фразу – «Кошка видит маму!», после которой малыш должен поднять высоко голову и прогнуть спину в другую сторону. И кстати это упражнение хорошо и для взрослых, поэтому не стесняйтесь делать его вместе с ребенком в игровой форме. Это помимо пользы осанке вас сильнее сблизит.

Чтобы осанка была правильной, не помешают отжимания и так называемая планка. Для облегчения отжимания можно начинать стоя на коленях. Не ленитесь и вы. Можно, например, каждый день отжиматься с ребенком, а в конце месяца устраивать соревнования кто лучше и больше отожмется.

Упражнения для осанки для детей должны проводить все дети – и здоровые, и с уже имеющимся нарушением осанки. Такие упражнения должны включаться в занятия по утренней гимнастике и в подвижные игры. Ведь осанка отображает физическое и психическое здоровье ребенка, его характер и настроение.

Чтобы сохранить здоровье малыша, надо его всячески поддерживать и укреплять. Тоже самое касается осанки. Первые проблемы с осанкой начинаются у подростков. Учебная программа сейчас такова, что ребенок много сидит – в школе по 6-8 уроков в старших классах, у репетитора и опять же дома, готовя домашнее задание. Если вы с детства приучите своего ребенка каждый день уделать внимание нехитрым упражнениям, то избежите многих неприятностей.

Правильная осанка влияет даже на быстроту обмена веществ, на питание кислородом мозга (это касается людей, в чьих привычках писать и читать чуть наклонив голову вбок). Самое главное – упражнения надо делать регулярно, вне зависимости от того есть ли у вашего ребенка проблемы с осанкой или нет. Исключение составляют дети, которые регулярно занимаются каким-либо видом спорта – бегом, плаванием, танцами, гимнастикой. Но если ваш ребенок не занимается спортом, то настаивайте на домашних занятиях для осанки! А еще лучше – делайте все вместе, особенно если ребенок дошкольник и младшего школьного возраста. Сами не заметите, как втянетесь и перестанете жаловаться на боли в шее и ломоту в спине. Упражнения, которые будут описаны ниже забавные, веселые и совсем не сложные. Можно делать по паре упражнений, перепробовать все и потом повторять самые любимые. А можно закрепить определенные упражнения за каждый днем недели - как вам понравится.

Помните, что детский организм развивается очень быстро, Есть еще и фактор неожиданных «скачков роста», когда за месяц дитя стыдливо просит новые штаны, ибо старые вдруг стали коротки.

Объясните ребенку что такое осанка. Это вертикальное положение человеческого тела, которое ему привычно. Когда говорят «гордая осанка» или «танцевальная осанка» - это значит, что человек привык ходить с прямой спиной, ровно держа голову. Но когда говорят «неправильная осанка» - то это значит, что человек привык ходить с круглой спиной, чуть сгорбившись, держа голову вниз. Осанка – это один из показателей, по которому судят о здоровье. Идеальная осанка с медицинской точки зрения, это когда спина ровная, вытянутая вверх и нет изгибов. Если говорят о проблемах с осанкой и спиной, то чаще всего случается так называемый сколиоз – когда позвоночник искривляется вправо или влево. Предшествую сколиозу чаще всего травмы, рахит, слабая мышечная ткань спины, но могут быть и врожденные нарушения осанки.

Дети, имеющие нарушения осанки, часто характеризуются робостью, пассивностью и стеснительностью.

Упражнения для правильной осанки

Задача этого раздела – показать, что правильную осанку нужно поддерживать, по мере роста ребенка формировать ее в нужном направлении. Предлагаем следующие простые и эффективные упражнения для этого:

Упражнение 1

Исходное положение – лежа на животе, руки вытянуты перед собой. Пусть ваш ребенок одновременно медленно поднимет вверх руки и ноги, слегка прогнувшись в пояснице. В верхней точке нужно задержаться на пару секунд и медленно вернуться в исходное положение. Пять повторений.

Упражнение 2

Исходное положение то же, но ладошки ребенка должны упираться в пол. Не отрывая рук от пола и опираясь на них, нужно вытягиваю голову вверх подняться как можно выше и прогнуться назад. Потом медленно вернуться в исходное положение.

Упражнение 3

Исходное положение – стоя. Ребенок должен согнуть руки в локтях, затем кисти рук максимально прижать к плечам, большой палец обязательно касается плеча. После этого в напряженном состоянии развести пальцы рук в стороны. Локти прижаты к туловищу – делайте все по описании поочередно, так вам проще будет понять, что же делать. Итак, ребенок с растопыренными пальцами и прижатыми локтями стоит, вытянувшись в струнку и слегка отклонив голову назад. Теперь путь медленно ведет локти вперед, пока они не соприкоснуться, а голову одновременно положит на локти. Потом расслабиться и досчитать до пяти. Медленно отвести локти и голову назад. При этом остро чувствуется напряжение в мышцах шейного отдела и давление подбородка. Упражнение повторить пять раз.

Упражнение 4

Исходное положение лежа на полу животом вниз. Сложенные ладони у подбородка затем нужно сделать такое движение, как будто ты в воде и разводишь воду руками в сторону. Ладони ребенок разводит от себя, потом сгибает руки в локтях перед собой, опускает голову на ручки и немного отдыхает. Работают мышцы шейного отдела, плечи, спина и руки. Пять повторений.

, , ,

Упражнение 5

Исходное положение – лежа на спине, две ноги ребенок должен поднять на сорок пять градусов и «крутить велосипед» в воздухе. Десять вращений вперед, потом можно опустить ножки и дать ребенку отдохнуть, потом десять вращений назад. И так три подхода. Поясница ребенка должна быть прижата к полу, руки ребенка могут опираться на пол сзади.

Упражнение 6

Ребенок в исходном положении на спине, вытянувшись ровно, руки вдоль тела. Ноги надо держать вместе и медленно поднять их над полом невысоко (но начинающие могут чуть повыше – упражнение достаточно сложное), потом пусть разведет широко ножки посчитает «раз, два, три» сведет снова вместе и опустит на пол. Десять повторений. Следите за дыханием ребенка – оно должно быть плавным, спокойным.

Для поддержания правильной осанки необходимо делать 15минутные перерывы в процессе выполнения домашних заданий. Один перерыв в час. При этом ребенок должен встать, походить, или сделать пару упражнений. Можно сделать и так – встать коленями на стул, голову положить на стол на сложенные руки, при этом напрячь спину и изогнуть ее мостиком. Потом расслабить мышцы спины и немного полежать расслабившись.

Упражнения для исправления осанки у детей

Правильная осанка – это правильно кровоснабжение органов, отличная работа легких, хорошее эмоциональное состояние. Сутулящиеся люди чаще и чувствуют себя подавленными, это уже доказано учеными Объясните это своему ребенку и он вас поймет.

Самое легкое упражнение для исправления осанки – ходьба на носочках с книгой на голове. Вы можете тоже положить себе на голову книгу и ходить вместе с ребенком. Устройте соревнования – у кого первого книга упадет, тот проиграл.

Есть хорошее упражнение для детей, называется «кошка». Ребенок стоит на коленях, упираясь руками в пол, голова опущена. Вы говорите: «Кошка видит мышку! И ребенок выгибает спину мостиком. Вы говорите: «Кошка смотрит на маму! И ребенок прогибает спинку, высоко поднимая голову, выгнувшись в противоположную сторону.

Хорошие упражнения для спины – поза Планки и отжимания от пола. Детям тяжело отжиматься. Поэтому можно начать их тренировать отжиматься с колен. Упор делается на руки и согнутые колени. Руки широко и симметрично относительно головы разведены в стороны. Спина прямая. Голова не опущена – взгляд вперед. Достаточно пары отжиманий по три подхода. Постепенно увеличивайте количество отжиманий, а потом пусть ребенок отжимается, упираясь на носки. Мамам и папам тоже не вредно будет присоединится к ребенку. Тут тоже возможны соревнования - кто лучше отожмется, кто сделает большее количество отжиманий.

Поза планки. Можно упираться на локти и носки. Тело вытянуто в струну, спина прямая, глаза смотрят вперед, а не вниз. Живот напряжен. Досчитайте до 30 - этого на первых порах для ребенка достаточно. Пусть ребенок попробует так же сделать позу Планки, упираясь на вытянутые руки.

Еще одно хорошее упражнение – пусть ребенок сядет по-турецки на пол, спинку держит ровно, а руки вытянет над головой и тянется руками как можно выше. Сделайте несколько раз – столько, чтобы ему было комфортно.

Комплекс упражнений для осанки для детей

Комплекс упражнений для осанки для детей предусматривает упражнения, которые укрепляют мышечный корсет и способствуют формированию правильной осанки.

Чтобы предупредить возникновение патологии осанки у совсем маленьких детей (до 4-х лет) рекомендовано, на протяжении дня проводить несколько определенных упражнений в виде игры:

  • Пролезть под стулом либо под натянутой веревкой.
  • Положить на пол веревку и пройти по ней как канатоходец.
  • Поползать на четвереньках и при этом не опускать голову.
  • Выполнить упражнение – дровосек, когда ребенок как будто «рубит дрова», выполняя при этом наклоны.

Для более старших детей дошкольного возраста (от 4-х лет) и детям школьного возраста, рекомендуются следующий комплекс упражнений для красивой осанки :

  • Упражнение – волна. Ребенок должен расположиться на животе, на полу с вытянутыми вперед руками. После чего необходимо поднять одновременно руки и ноги вверх, приостановиться в такой позиции несколько секунд и возвратиться и первоначальное положение. Количество повторов – не менее пяти.
  • Упражнение – крокодил. Для выполнения этого упражнения ребенок ложится на живот, на пол, руки при этом вытянуты вперед и упираются ладошками в пол. Затем нужно медленно поднимать голову, прогибаясь в области поясницы и не отрывая от пола рук. После чего вернуться в первоначальную позицию и расслабить тело. Количество повторов – не менее пяти.
  • Необходимо лечь на живот, а верхние конечности расположить перпендикулярно телу, т.е. в стороны. Из такого положения нужно поднять тело, прогнув в области грудного отдела позвоночного столба и тянуться вверх, затем вернуться в первоначальное положение. Повторов должно быть пять.
  • В положении лежа на животе, нужно согнуть руки в локтевых суставах, а на лопатках необходимо удерживать гимнастическую палку. Далее нужно поднять тело, чтобы оно прогнулось через гимнастическую палку, затем вернуться в первоначальную позицию. Количество повторений – пять.
  • Лежа на животе, расположить руки в области пояса. Необходимо поднять тело вверх и левую ногу на вдохе, после – возвратиться в первоначальное положение на выдохе. Затем упражнение нужно сделать с поднятием правой ноги.
  • Необходимо лечь на спину и положить руки перпендикулярно телу. После, поднять верхние конечности вверх и вперед с одновременным поднятием левой ноги, так чтобы коснуться руки, затем сделать упражнение с правой ногой.
  • Упражнение – велосипед. Для его исполнения нужно лечь на спину и нижними конечностями делать движения, похожие на езду на велосипеде от пяти до десяти вращений. Далее опускаем нижние конечности для отдыха на несколько секунд и продолжаем упражнение столько же раз.
  • Необходимо лечь на спину на плоскость с уклоном, при этом взяться руками за ее боковую поверхность. После чего согнуть нижние конечности в коленных суставах, подтянуть к животу и сделать выдох. Затем выпрямить нижние конечности и сделать вдох.
  • В положении стоя, необходимо удерживать гимнастическую палку руками в области лопаток. Далее нужно осуществить наклон туловища вперед, поднять верхние конечности вверх с выведением палки. После – вернуться в первоначальное положение.
  • В позиции стоя с опущенной гимнастической палкой в руках, необходимо поднимать палку вперед и вверх на выдохе, после – возвратиться в первоначальную позицию на вдохе.
  • В положении стоя с опущенной гимнастической палкой в руках, нужно присесть и поднять вперед руки с палкой, после чего возвратиться в первоначальное положение. Спина должна оставаться выпрямленной.
  • Первоначальная позиция – стоя с расположенными на ширине плеч ногами, руки, согнутые в локтевых суставах, при этом находятся на плечах. Далее нужно осуществить наклон туловища вперед на выдохе и вернуться в первоначальное положение на вдохе. Спина должна быть прямая.
  • В положении стоя, расположить руки на поясе. После чего, руки, согнутые в локтевых суставах повернуть вперед на вдохе и вернуться в первоначальную позицию на выдохе.

Данные упражнения рекомендованы для ежедневных занятий в утреннее либо вечернее время, что зависит от активности ребенка. Количество повторов упражнений должно быть от пяти до десяти, начинать нужно с малого – с пяти повторов, с постепенным увеличением. Занятия необходимо начинать через один час после приема еды либо до нее.

Представленный комплекс упражнений применяется больше с профилактической целью, ведь лучше предупредить болезнь, чем ее лечить. Также с этой же целью, рекомендуется ежегодное посещение детского ортопеда. Для правильного формирования осанки также полезно:

  • плавание,
  • волейбол,
  • баскетбол,
  • катание на лыжах,
  • небольшие физкультминутки на десять – пятнадцать минут, через каждые час – полтора.

В идеале за формированием правильной осанки должны наблюдать не только родители, но и воспитатели детского сада, и учителя школ.

Упражнения при искривлении осанки (сколиозе) для детей

Давайте разберемся что такое сколиотическая осанка и чем она отличается от сколиоза? Медицинское определение сколиотичной осанки – смещение позвоночного столба вбок (фронтальная плоскость). Эту патологию легко можно увидеть. Но отличие от сколиоза в том, что асимметрия, неровности и выгнутость позвонка исчезают, если человек наклоняется вперед, либо ложится. Ребенку для получения точного диагноза придется сделать боковую рентгенограмму позвоночника. Тогда - уже после получения диагноза – с учетом советов врача, нужно лечить ребенка, используя комплексный подход. И упражнения при сколиотической осанке для детей вам очень пригодятся. Вы можете подключить к упражнениям еще и ортопедический корсет (по показанию врача), контролировать как ваш ребенок сидит и стоит и вместе с ним работать над устранением вредных привычек. Возможно вам порекомендуют заниматься в специальных центрах с инструкторами- профессионалами.

Сколиотическая осанка предтеча сколиоза. Эти две патологии схожи - и при сколиотической осанке и при сколиозе есть выгиб позвоночника, лопатки и плечи расположены не симметрично, асимметрия наблюдается также и в области талии. Положение таза, как правило, может быть ровным.

Упражнения при сколиотической осанке у детей способны остановить деформацию позвоночника и сделать осанку более правильной, при этом мышцы туловища укрепляются нет мышечного дисбаланса.

Упражнения при искривлении осанки (сколиозе) для детей должны выполняться ежедневно, с постепенным увеличением нагрузки и включают следующий комплекс:

  • В позиции стоя – нижние конечности расположены на ширине плеч, а руки на поясе. На счет – один-два необходимо сделать наклон тела вперед, вниз и прикоснуться пальцами к полу на выдохе, после чего на счет три-четыре возвратиться в первоначальное положение и произвести вдох. Количество повторов – не менее семи.
  • В положении стоя, руки расположить за головой, спина должна быть прямая, проводить круговые движения туловищем. В положении туловища сзади совершаем вдох, спереди – выдох. Повторений должно быть не меньше семи.
  • В позиции стоя, расположить руки перпендикулярно телу и совершить поворот туловищем вправо, вернуться в первоначальную позицию, а затем сделать поворот влево. Повторять упражнение следует от шести до десяти раз.
  • В положении стоя с расположенными на боках руками, осуществлять повороты головы вправо и влево. Количество повторов упражнение не меньше шести.
  • Из положения стоя, с расположенными по бокам руками, осуществлять повороты тела как можно глубже – вправо на вдохе – первоначальное положение – влево на выдохе. Упражнение повторяется от шести до десяти раз.
  • Стоя с расположенными на ширине плеч ногами, за спиной необходимо держать гимнастическую палку на уровне лопаток и совершить наклон туловища вперед, возвратиться в первоначальную позицию на вдохе и сделать небольшой наклон тела назад на выдохе. Повторять упражнение следует не меньше шести раз.

  • В положении на коленях, руки упираются о пол ладонями, на вдохе необходимо поднимать голову и смотреть вверх, после чего голову нужно опустить и на выдохе выгнуть спину. Количество повторов от шести до десяти раз.
  • В позиции лежа на животе, ступни ног должны быть закреплены, а в руках нужно держать груз весом приблизительно двух – двух с половиной килограмм (например, мешочек с песком, гантельки). На вдохе необходимо прогнуться и поднять руки с грузом, после чего сделать выдох и возвратиться в исходную позицию. Упражнение производится не менее шести раз.
  • Необходимо сесть на пол и опереться сзади ладошками о пол, после чего на вдохе одновременно поднять нижние и верхние конечности на сорок пять градусов, далее на выдохе вернуться в первоначальную позицию. Количество повторов от шести до десяти раз.
  • Стоя с расположенными на ширине плеч ногами, необходимо держать эспандер в руках за затылком, далее на счет один-два развести руки в стороны и прогнуться в груди сделав вдох. Затем на счет три-четыре возвратиться в первоначальное положение и осуществить выдох. Упражнение повторять от шести до десяти раз.
  • Расположив ладони рук на поверхности лба необходимо наклонять голову вперед с преодолением сопротивления от рук и задерживая дыхание. Затем возвратиться в первоначальную позицию, совершить вдох и выдох. Упражнение повторяется по четыре раза, с перерывом не более десяти секунд, напряжение мышц во время упражнения должно составлять четыре секунды.
  • Стоя с расположенными на затылочной поверхности руками, необходимо отводить голову назад, преодолевая при этом сопротивление рук. Далее нужно плавно опустить руки и осуществить вдох и выдох. Данное упражнение выполняется также четыре раза, с перерывом в десять секунд, с напряжением мышц в течение четырех секунд.
  • Стоя с расположенными на ширине плеч нижними конечностями, необходимо осуществить наклон туловища вперед и встряхнуть расслабленными руками, после чего вернуться в первоначальную позицию. Количество повторов – не меньше семи.
  • Необходимо лечь на спину в виде звезды, т.е. расставить в стороны верхние и нижние конечности, расслабить все мышцы на протяжении пятнадцати секунд.
  • Упражнение, при котором необходима ходьба с периодическим хождением на носках. Можно его дополнить одновременным поднятием рук вверх. Повторять не меньше четырех – пяти раз.

Вышеописанный комплекс рекомендуется выполнять через час после либо до приема еды, в утреннее или вечернее время. Данная совокупность упражнений представляет собой вспомогательный компонент комплексного лечения искривлений позвоночного столба (сколиоза), которое назначается, контролируется и корректируется детским ортопедом в течение всего лечебного процесса.

Мы надеемся, что статья вам полезна и вы поможете исправить осанку вашему ребенку. Главное – не допустить стойкого ухудшения положения. Все в ваших руках. И вы не должны их опускать.

Правильная осанка школьника – предмет озабоченности врачей. Сегодня искривление позвоночника наблюдается у 80% детей школьного возраста. Причина данного явления заключается не только в неправильной посадке за школьной партой, но и в особенностях образа жизни человека. Что такое осанка и как она влияет на здоровье человека, разберем в статье.

Нарушение осанки сопровождается смещением всех органов человеческого тела. Чтобы этого не происходило, необходимо своевременно выявить данную патологию Для этого человеку следует принять привычную позу стоя со сведенными вместе пятками и расхождением носков под углом 45-50 градусов.

Оцениваются следующие параметры:

  • Положение и симметричность пояса верхних конечностей;
  • Проекция оси позвоночника и состояния физиологических изгибов;
  • Наклон таза и форма грудной клетки;
  • Положение нижних конечностей.

При нарушении симметричности вышеописанных анатомических структур назначается рентгенологические исследование позвоночника, чтобы исключить патологию позвоночного столба. Если она выявлена, проводится лечение заболеваний позвоночника. Нарушение осанки в данном случае является вторичным (возникающим вслед за искривлением позвоночного столба).

Патологическая осанка школьника чаще всего является первичной. Она формируется из-за асинхронного развития скелетной мускулатуры по обе стороны спины при неправильной посадке за школьной партой.

Рост и формирование позвоночного столба у детей происходит до 25 лет. В это время он сильно подвержен внешним воздействиям. Так, при длительной неправильной посадке за школьной партой мышечный корсет спины с обеих сторон формируется ассиметрично. При этом с одной стороны мышцы находятся в состоянии сокращения, а с другой – расслаблены. В результате гипертоническая мускулатура формирует смещение оси позвоночного столба в свою сторону.

В процессе жизни с позвоночником происходит несколько этапов перестройки, при которых он максимально подвержен патологическому воздействию:

  1. После рождения происходит формирование физиологических изгибов (в шейном, грудном, поясничном и крестцовом отделе);
  2. В школьные годы хрящевая структура позвонков начинает постепенно окостеневать (насыщаться солями кальция). Если в это время повреждаются позвонки, они неправильно срастаются и уже никогда не возвращаются в нормальное состояние;
  3. С 30 до 50 лет начинаются процессы постепенной инволюции позвоночного столба. После 50 лет физиологические изгибы уплощаются, а хрящевая ткань становится менее прочной.

Измерение оси позвоночника при помощи отвеса

Вследствие вышеперечисленных изменений очень важно правильно обеспечить формирование оси позвоночного столба в школьные годы. Только грамотная профилактика нарушений осанки у школьников позволит предотвратить серьезную патологию в будущем.

Осанка влияет на расположение всех внутренних органов. Их смещение относительно друг друга нарушает множество физиологических процессов:

  • Изменяется артериальное давление и работа сердца из-за затруднений с «прокачкой» крови по сосудам;
  • Затрудняется продвижение каловых масс по кишечнику;
  • Появляются проблемы с мочеиспусканием;
  • За счет сдавления нервных корешков возникают боли в различных органах.

Как определить нарушение

Для оценки осанки в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:

  • Встаньте плотно к ровной стене;
  • Сомкните пятки вместе и расставьте носки под углом в 45 градусов;
  • Опустите руки по швам.

Попробуйте просунуть руку между стеной и поясницей. Если рука не проходит, у человека правильная осанка.

Чтобы исключить ошибки следует обратить внимание на следующие тонкости:

  • Голова должна находиться с туловищем на одной вертикали;
  • Рельеф шеи должен быть симметричным (оценивается по линии, проведенной от края плеча до козелка уха);
  • Плечи и лопатки располагаются на одном уровне.

Существует методика определения подвижности позвоночника. Для этого:

  • Встаньте вертикально и попытайтесь достать кончиками пальцев рук пол;
  • Наклоните туловище вправо и достаньте пол. Аналогично выполните наклон в другую сторону;
  • Наклонитесь максимально назад.

Если человек при выполнении данных наклонов не может достать до горизонтального уровня, очевидно, что у него нарушение подвижности. Чтобы определить его степень следует измерить оставшееся расстояние, которого не хватает до пола. При наклонах вперед и в стороны оценивается расстояние между кончиками третьих пальцев руки и горизонтальной поверхностью. При сгибах назад необходимо измерить высоту между седьмым шейным позвонком и межъягодичной складкой.

Существуют тесты для оценки силовой выносливости, которая часто изменяется при нарушении осанки. Для этого человеку следует выполнить упражнение «ласточка» (см. рисунок) и зафиксировать время, которое он может пробыть в данной позиции.

Упражнение «ласточка»:

  • Дети 7-11 лет должны в норме выдерживать позу в течение 2 минут;
  • Подростки должны фиксировать позиции около 2,5 минут;
  • Взрослые – более 3 минут.

Если у человека существует нарушение осанки, а силовая выносливость не нарушена, применяется комплекс лечебной гимнастики.

Основные виды дефектов спины

Дефекты осанки возникают из-за нарушения нормального развития мышечного корсет спины. Они приводят к изменению физиологических вогнутостей и выпуклостей. Если состояние продолжается длительно, наблюдаются искривления позвоночника в боковой плоскости (сколиоз).

Искривление спины может быть в двух плоскостях: фронтальной и сагиттальной.

Дефекты спины в сагиттальной плоскости:

  • Круглая спина – уплощение лордоза в поясничном отделе и увеличение степени выпуклости грудного кифоза;
  • Кругловогнутая спина – увеличение угла наклона таза, а также всех изгибов позвоночного столба;
  • Сутулость – уменьшение лордоза и увеличение грудного кифоза;
  • Плоская спина – уменьшение наклона таза и поясничного лордоза с малой выраженностью грудного кифоза;
  • Плосковогнутая спина – увеличение лордоза в поясничном отделе с уменьшением грудного кифоза.

Кроме изменений спины при вышеописанных дефектах наблюдаются вторичные изменения:

  • Уплощение лопаток;
  • Западение груди;
  • Наклон головы и шеи вперед;
  • Крыловидное выпячивание лопаток;
  • Расхождение коленей в стороны;
  • Истончение мышечной группы задней части бедра.

Дефекты во фронтальной плоскости приводят к нарушению симметричности между левой и правой половиной туловища.

Лечение дефектов спины предполагает соблюдение некоторых обязательных принципов:

  • Сон только на жесткой постели;
  • Постоянная двигательная активность;
  • Отказ от вредных привычек;
  • Качественный контроль нагрузки на позвоночник;
  • Точная коррекция обуви при укорочении ноги. Разная длина ног – частое явление при деформациях спины.

Нарушение осанки требует назначения специальной лечебной гимнастики. Виды врачи выбирают в зависимости от особенностей дефектов спины:

  • При плоской и плосковогнутой спине требуется гимнастика для улучшения подвижности позвоночника;
  • При боковом искривлении назначаются упражнения для укрепления грудного кифоза;
  • Круглая спина требует лечебной физкультуры, направленной на улучшение функциональности плечевого пояса.

Для исправления дефектов спины существует 3 основные группы упражнений:

  • Для улучшения подвижности;
  • Для укрепления грудного кифоза;
  • Для усиления функциональности плечевого пояса.

Виды гимнастики для улучшения подвижности:

  • Перед едой 2-3 раза в день укрепляйте мышцы брюшного пресса и спины. Прижимайтесь к стенке так, чтобы плечи, затылок, пятки и таз плотно прилегали к поверхности. Чтобы исключить просветы между позвоночником и спиной необходимо втянуть живот. Длительность сохранения позиции – 60 секунд;
  • Подышите равномерно в стоячем положении, а на выдохе втяните живот и сядьте на пол. Сделайте вдох и сядьте на колени. При этом руки должны быть опущены вниз. Повторите упражнение 6-8 раз.

Упражнения для укрепления кифоза:

  • Сядьте на коврик так, чтобы ноги были согнуты, шея располагалась вертикально, стопы сложены вместе, а подбородок подобран. Дышите не глубоко и равномерно. Повторите комплекс 10-20 раз;
  • В сидячем положении выполняйте по 10-15 наклонов туловища вперед и назад. При этом дышите равномерно. После выполнения 5 наклонов необходимо расслабиться на 30 секунд.

Упражнения для улучшения функциональности плечевого пояса:

  • Сделайте небольшой вдох и выпучите живот вперед. На выдохе сильно втяните живот в себя. Повторяйте гимнастику 2 раза в день по 30-60 раз. Количество повторений должно постоянно увеличиваться;
  • Выполняйте вращение руками в стороны вправо и влево. Количество повторов 15-20. Одновременно с гимнастикой необходимо равномерно дышать.

Как предотвратить сутулость у школьников

Чтобы формировалась правильная осанка школьника, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • Нельзя «писать носом». При сидении за школьной партой не следует близко опираться грудью на ее край. Наоборот, необходимо стараться держать спину вертикально возле спинки стула;
  • Парта должна быть расположена на уровне нижней части груди школьника. Если она будет слишком высокой, пишущая рука будет постоянно подниматься вверх, формируя поднятие вверх правого плечевого пояса;
  • Стул следует подбирать по высоте так, чтобы он соответствовал размеру голени (вместе с обувью);
  • Сиденье по ширине должно занимать в среднем 2/3 длины бедра школьника;
  • Между спинкой и столом парты должно быть расстояние равное размеру грудной клетки школьника в передне-заднем направлении с добавлением к нему 5 см;
  • При письме ребенок должен занимать правильную позу: ноги под прямым углом, затылок приподнят, подбородок опущен, плечевой пояс расположен на одном уровне.

Нарушение осанки – сложный симптомокомплекс патологии, который затрагивает практически все органы. Его лечение требует длительности и регулярности повторений специальных гимнастических упражнений.

Похожие публикации