Исследовательский проект «О пользе плавания. Плавание - моё хобби Плавание исследовательская работа

Выполнила: уч-ца 6 А класса Простихина А

Научный руководитель:Матохина А.П.


Актуальность выбранной темы:

Плаванием необходимо заниматься людям разного возраста так как: плавание благоприятно для всестороннего физического развития.Работоспособность мыщц во время плавания чередуются напряжением и раслаблением разных мышц. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличение жизненной ёмкости лёгких. Регулярные занятия влияют на закаливание организма. Одновременно с занятиями прививаются умения и навыки самообслуживания. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие, но и на формирование личности. Таким образом возникает необходимость ознокомления с плаванием, как видом спорта, формирование стойкого интереса. Отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.


Наша гипотеза:

Узнав о многообразии видов спортивного плавания, надеюсь, что мои сверстники изменят своё отношение к данному спорту, заинтересуются им и возможно начнут заниматься спортивным плаванием.


Цель проекта:

Расширить знания о плавании, как о виде спорта. Формировать убеждения о необходимости активно заниматься спортивным плаванием.


Задачи проекта:

1.Познакомить участников проекта с разнообразными видами плавания (брасс, кроль, баттерфляй, спина, комлексное плавание, эстафета).

2. Создать фото-альбом "Мои достижения".

3. Ознокомить с литературными произведениями по тематике.

5. Собрать и систематизировать материал по теме проекта.

6.Провести презентацию.



История плавания

  • История плавания Рисунки на археологических находках свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры, и известные им способы плавания напоминали современные кроль и брасс. В то время плавание носило чисто прикладной характер при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания Рисунки на археологических находках свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры, и известные им способы плавания напоминали современные кроль и брасс. В то время плавание носило чисто прикладной характер при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания

Оздоровительное плавание

Плавание – один из самых полезных для здоровья вид спорта. Особенно положительно воздействует на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышечный аппарат (мышцы рук, бедер, ягодиц, живота, плечей), суставы (бедра, руки, шея), опорно- двигательный аппарат. Плавание является одним из видов закаливания, оказывает положительное влияние на иммунную систему. Так же он полезен для тех, кто желает избавиться от лишнего веса, ведь во время плавания лишние калории «сжигаются» очень быстро. Огромный плюс плавания в том, что оно не имеет побочных эффектов и противопоказаний. Этому виду спорта обучают даже грудных детей от самого рождения, его также рекомендуют беременным и пожилым людям. Плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями


Способы спортивного плавания

  • вольный стиль (кроль на груди ) До сих пор во всех классификациях и правилах вместо кроля на груди упоминается способ вольный стиль, то есть пловец может плыть любым способом без ограничений и даже менять его по ходу дистанции. Так как способ кроль на груди является самым быстрым, то пловцы используют именно его. Кроль на груди – стиль плавания на груди, при движении которым пловец совершает широкие гребки вдоль тела попеременно правой и левой руками, и одновременно постоянно выполняет удары ногами в вертикальной плоскости (по принципу работы ножниц). Лицо спортсмена при этом почти постоянно находится; периодически, во время одного из гребков он поворачивает голову в сторону, поднимая лицо из воды для того, чтобы сделать вдох.

баттерфляй (дельфин) Баттерфляй - стиль плавания на груди, при плавании которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Обеими руками пловец совершает мощный широкий гребок, при выполнении которого верхняя часть корпуса приподнимается над водой, одновременно выполняя симметричные удары ногами "от таза". Способ плавания дельфин является скоростной разновидностью стиля баттерфляй. Техники плавания способом дельфин отличается движением ног: они движутся в вертикальной плоскости вверх и вниз (наподобие движений дельфиньего хвоста). В классическом баттерфляе ноги работают брассом. Дельфин считается вторым по скорости после кроля.


плавание на спине (кроль на спине) Кроль на спине похож на перевернутый кроль на груди - спортсмен также выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). Лицо спортсмена практически постоянно (за исключением старта и поворотов) находится над водой. Исключая момент выполнения поворота, спортсмен должен плыть все время на спине. Старт при способе плавания на спине осуществляется из воды (в заплывах вольным стилем, баттерфляем и брассом – старт осуществляется с тумбы). Кроль на спине - третий по скорости способ спортивного плавания.


Брасс - стиль плавания на груди, в котором руки подаются одновременно симметрично вперёд, а ноги совершают одновременный толчок в горизонтальной плоскости. Цикл движений при плавании брассом на груди состоит из одного симметричного и одновременного движения руками, движения ногами и одного вдоха и выдоха ртом. Брасс - самый медленный спортивный способ плавания.


Чемпионов надо знать в лицо

  • Спортивное плавание, как и любой другой вид спорта, требует серьезной дисциплины. Достижение результатов в этом виде спорта происходит за счет длительных тренировок. Плавание - это навык, который нужно постоянно поддерживать и оттачивать для улучшения результата. Это многодневный, кропотливый труд. Наши спортсмены добиваются хороших результатов в чемпионатах мира, Европы, в Олимпийских соревнованиях.

Мои достижения

  • Благодаря плаванию я побывала во многих городах. Познакомилась с выдающимися спортсменами России Садовым и Ивановым








Проект завершён. Каждый этап проекта выполнен своевременно и полностью. Результаты можно оценить как положительные. В входе проекта был собран большой материал о спортивном плавание.

1. Изучили историю возникновения и развития плавания как вида спорта.

2. Узнали о пользе плавания, о его влиянии на общее состояние здоровья.

3. Создала фото-альбом "Мои достижения".

4. Оформила информационные листы о видах плавания.

Так же в входе проекта я выявила, что многие дети хотели бы заниматься плаванием, но в городе мало бассейнов и не во всех семьях есть возможность платить за занятия.


Спасибо за внимание! Плавайте на здоровье!

Я решил выбрать эту тему, так как она мне очень интересна. Поэтому я решил заняться плаванием. Плавать я начал заниматься с 5 лет в бассейне Дворца Спорта «Молодежный» и твердо решил добиться успеха и значительных результатов. В своей работе я хочу рассказать о пользе, истории, стилях, интересных фактах этого вида спорта. И тем самым заинтересовать, привлечь учащихся к плаванию.

Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психо - эмоциональную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.

Цели исследования:

Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта - плавание. Сформировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Задачи проекта:

1. В ходе исследования собрать максимальное количество информации по данной теме, сформировать представления об образовании и возникновении плавания.

2. Подготовить и провести анкетирование

3. На основе проведённого мною анкетирования сделать выводы, показать и рассказать, как плавание и спорт в целом влияют на воспитание и развитие подрастающего поколения.

Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. Выработать у учащихся мотивацию на качественное выполнение требований программы.
  2. Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
  3. Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
  4. Развивать у учащихся координационные и кондиционные (главным образом, выносливость) способности.
  5. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Гипотеза исследования:

Плавание - это не только удовольствие, но и образ жизни человека.

Размер архива: 0,33 Мб

Аудиосопровождение: Нет

Видеосопровождение: Нет

Наличие конспекта: Да

Руководитель работы: учитель начальных классов Брагина Ирина Анатольевна

Учебное заведение: МАОУ «Куровская СОШ № 2»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ЛИЦЕЙ КАЗАЧЕСТВА И НАРОДОВ КАВКАЗА ИМЕНИ А.Ф. ДЬЯКОВА»

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

XI -я открытая общелицейская научная конференция младших школьников

Секция: Валеология

Тема: Плавание – это здорово!

4 -б класс МБОУ ЮРЛК и НК

имени А.Ф. Дьякова

Научный руководитель:

Святоха А.В., учитель

физической культуры

г. Железноводск, п. Иноземцево

2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………...3

I .История возникновения плавания

I .1. Зарождение плавания…………………………………………………...4 - 6

I .2. Плавание как олимпийский вид спорта……………………………….6 - 7

I .3. Основные стили плавания……………………………………………...7 - 8

I .4. Основные правила плавания…………………………………………..8 – 9

I .5. Интересные факты………………………………………………………....9

II . Практические исследования. II .1.Анкетирование……………………………………….,,,,10

II .2.Интервьюирование…………………………………………………..10 - 11

Заключение…………………………………………………………………….12

Список использованных источников………………………………………...13

Введение

В детстве у меня были проблемы с шейным отделом позвоночника. Поэтому в 5 лет мама привела меня в бассейн. С тех пор я занимаюсь плаванием.

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. А так как плавание помогло мне избавиться от проблем со здоровьем и достигнуть определённых вершин, я хочу рассказать об этом всем и тем самым привлечь учащихся к занятиям этим видом спорта.

Я считаю, что эта тема актуальна , потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана.

Цель исследования: выявить роль плавания, как одного из лучших средств для укрепления и закаливания организма.

Задачи исследования:

    Изучить и проанализировать научную литературу.

    Оформить презентацию

    Рассказать лицеистам о плавании как средстве сохранения и укрепления здоровья.

Объект исследования: плавание

Предмет исследования: плавание как одно из лучших средств закаливания и укрепления организма.

Методы работы:

Теоретические: сбор и изучение информации по теме.

Практические: опрос (анкетирование, интервьюирование), анализ, обобщение

Гипотеза: плавание не только удовольствие, но огромная польза для здоровья.

Работа имеет практическое значение , так как может быть использована на уроках и при проведении внеклассных мероприятий по данной теме.

I . История возникновения плавания

I .1. Зарождение плавания

Со времени своего появления на Земле человек всегда был связан с водой.

Вода имела огромное значение в жизни первобытных людей, что послужило причиной обожествления этой стихии, внушавшей, слабому еще в борьбе с природой человеку, чувство преклонения и страха. Культ воды существовал практически у всех народов с самых древних времен. Одним из главных олимпийских богов, владыкой морей у древних греков был Посейдон. Много позднее (III в. До н.э.), у древних римлян он стал отождествляться с Нептуном.

Пока люди не научились строить лодки и корабли, единственная возможность перебраться через водное препятствие заключалась в том, чтобы преодолеть его вплавь. Это подтверждают и многочисленные археологические находки. Так, археологи обнаружили наскальные рисунки времён каменного века, изображающие человека, плывущего способом, похожим на брасс или «по-собачьи». Так же была найдена глиняная печать, датируемая примерно V-VI тысячелетиями до н. э., на которой можно увидеть пловца стилем, отдалённо напоминающим современный кроль (вольный стиль).

В XIV - XVIII вв плавание ассоциируется с военными делами. В этот период пловцы изображаются в доспехах, нередко - с облегчающими плавание приспособлениями. Известно, что в Средние века одним из важнейших качеств достойного рыцаря считалось именно умение плавать

О том, что древние греки придавали большое значение умению плавать, свидетельствует и известное изречение Платона: "Можно ли людям, которые являются противоположностью мудрого, плавать и читать не умеют, вверить службу?" В Афинах человека, не умеющего плавать, считали ущербным. Крайнюю степень человеческого бескультурья выражала поговорка "Он не умеет ни плавать, ни читать».

В то время плавание носило чисто прикладной характер - при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. Водоёмы, около которых поселялись люди, были нужны им не только как источник необходимой для жизни воды, но и как место добывания пищи, и как преграда, защищавшая от неожиданных нападений, и как удобный путь сообщения и торговли.

В старинной летописи запечатлён замечательный подвиг русского юноши, который, несмотря на преследование, переплыл из внезапно осаждённого врагами Киева на другой берег Днепра, добрался до военного стана князя Святослава и сообщил ему о нашествии врага. Таким образом, отважный пловец спас столицу от разграбления и разрушения, а население - от гибели и плена.

В середине XVII века обучение плаванию вводится в русских войсках. Пётр I включает его в программу подготовки офицеров армии и флота. В одном изданий 1776 года пишется “Надлежало бы каждому молодому человеку учиться плавать, поскольку во многих случаях от умения плавать зависит спасение жизни”

Великий полководец Александр Васильевич Суворов тоже учил солдат плавать, переправляться через реки вброд и вплавь.

А в XIX веке в России появляются первые школы плавания. Так, в Петербурге, в 1834 году у Летнего сада открывается школа плавания, одним из её посетителей был Александр Сергеевич Пушкин.

В 1879 г. по указанию баварского короля Людвига II построен первый плавательный бассейн с искусственными волнами, с подогреваемой и подсвечиваемой электрическими лампами водой. Со временем бассейнов появлялось все больше и спортивное плавание приобрело широкую популярность в различных странах мира.

Первые соревнования по плаванию тоже носили ярко выраженный прикладной характер. Примером могут служить массовые соревнования древних славян на реке Почайне, притоке Днепра, где собирались лучшие пловцы - ныряльщики. Все они одновременно прыгали в реку и должны были в течение определенного времени ловить рыб руками. Тот, кому удавалось поймать самых крупных рыб, объявлялся победителем и получал в подарок шелковую рыбацкую сеть.

I .2. Плавание как олимпийский вид спорта

Первые международные соревнования по плаванию состоялись 1889г. в Будапеште с участием пловцов Венгрии, Австрии, Германии и Швеции.

Необходимо было развиваться дальше, и новой великолепной идеей, появившейся в светлых головах людей, стало возрождение и проведение Олимпийских игр. Вдохновителем и организатором олимпийского движения выступил француз Пьер де Кубертен.

И в 1896 г. плавание было включено в программу первых современных Олимпийских игр, которые оказали большое влияние на дальнейшее его развитие.

Первая Олимпиада современности прошла в Афинах - на исторической родине олимпийских состязаний. В соревнованиях по плаванию разрешили участвовать только мужчинам, соревновавшимся в таких дисциплинах, как 100, 500, 1200 м вольным стилем.

Был также проведён специальный заплыв на 100 м среди матросов, которые стартовали с борта гребной лодки. Первым в истории олимпийским чемпионом по плаванию стал венгр Альфред Хайош, завоевавший сразу две золотые медали. Примечательно, что заплывы проходили не в бассейне, а в море.

По мере того как олимпийское движение набирало свои обороты, приобретало популярность и плавание. Весьма интересным был заплыв

на 200 м с препятствиями (в реке против течения) в программе Олимпиады 1900г. в Париже: пловцы должны были по ходу дистанции дважды перелезть через лодку и один раз проплыть под ней.

Впервые были введены такие дисциплины, как плавание на спине и водное поло. Продолжала развиваться и техника. Плавание кролем становилось все быстрее и эффективнее.

На Олимпийских играх 1904 г. к плаванию вольным стилем и на спине официально добавился и третий стиль - брасс .

В 1908г. основана Международная федерация плавания, которая и сегодня ответственна за проведение международных соревнований по плаванию.

В 1912г. в олимпийских соревнованиях по плаванию впервые приняли участие женщины - это произошло в Стокгольме.

Первую золотую медаль для советских пловцов завоевала 16 – летняя школьница из Севастополя Галина Прозуменщикова на Олимпиаде в Токио (1964) на дистанции 200 м брассом.

Выдающимися пловцами из Советского Союза и России были победитель двух Олимпиад Владимир Сальников (1980,1988гг.), а также рекордсмен мира в спринтерском плавании, четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов (1992,1996гг.).

I . 3. Основные стили плавания

Спортивное плавание включает 4 вида: вольный стиль (кроль), плавание на спине, брасс, баттерфляй.

Самый простой и медленный вид плавания – брасс. Долгое время этот вид так и называли – плавание «по-лягушачьи». Название стиль «брасс» получил в 19 веке. Хотя и не очень быстро движешься, зато долго не устаёшь. Поэтому для сверхдлинных заплывов пользуются именно брассом.

В конце 19 века появился самый быстрый стиль плавания – кроль. Поэтому, когда спортсменам разрешают пользоваться вольным стилем, они все и всегда, точно сговорившись, выбирают именно кроль. Что же значит само это слово? «Ползти». А кто этот стиль выдумал? Туземцы Австралии.

В середине 30-х годов 20 века появился новый стиль плавания - баттерфляй, что в переводе с английского означает «бабочка». Руки пловца порхают над водой, словно крылья бабочки. И ещё спортсмен, плывя баттерфляем, напоминает прыгающего над водой дельфина.

Каждый стиль плавания даёт хорошую нагрузку на мышцы. Чемпион по энергозатратам - кроль. Брасс немного отстаёт, зато отлично тренирует дыхательную систему.

I .4. Основные правила плавания

Существуют несколько основных правил плавания:

1. Плавать следует с пустым желудком. Вода оказывает сильное давление на всю брюшную полость. Во избежание проблем, за 2 часа до занятий лучше не есть. Через час после тренировки можно слегка перекусить (фрукты, йогурт). Лучшее время для нагрузки период между 16 - 19 часами.

2. Плавать следует в купальном костюме, плотно прилегающим к телу.

3. Резиновая шапочка на голове надевается для защиты корней волос от расшатывания потоками воды. Поэтому волосы нужно тщательно прятать.

4. В бассейне может подстерегать такая неприятность, как грибок. Поэтому ни в коем случае не следует ходить босиком по бассейну, душевой, сауне. Специалисты советуют смазывать стопы ног противогрибковым кремом.

5. Прежде чем нырять в бассейн, нужно принять теплый душ. Он заменит легкую разминку перед плаванием, под кожей, на которую начинает воздействовать горячая вода из душа, активизирует кровообращение, мышцы разогреваются. Если сразу прыгнуть в воду без разминки, существует великая вероятность того что могут сводить мышцы голени, это не только больно, но и опасно.

6. Для похудения и укрепления мышц, тренироваться следует регулярно, не менее 3 раз в неделю. Плавать нужно без остановки 40 минут.

Секрет плавания: ПЛАВАНИЕ ПРИНЕСЕТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ НЕГО.

Регулярно плавающий человек защищает себя от всех болезней (это я знаю точно, потому что очень редко болею).

I .5. Интересные факты

1.В воде человек ощущает себя на 90% легче, поскольку разгружается опорно - двигательный аппарат, улучшается осанка. Недаром после травм и при проблемах с позвоночником рекомендуют восстанавливаться в воде.

2. Новорожденного можно обучать плаванию уже на третьей неделе. После 3 месяца врожденная способность держаться на воде у младенцев пропадает. Регулярные занятия плаванием способствуют увеличению у детей объема кратковременной памяти.

3.Плавание – второй после бега на лыжах вид спорта, который тренирует все основные группы мышц.

4.Даже если минуту постоять в воде температурой +20 градусов, в крови повышается уровень гемоглобина. А плавание в холодной воде увеличивает выработку половых гормонов, улучшает кровообращение (в том числе мозговое), замедляет процессы клеточного старения.

5.Большинство кошек боится воды. Однако многие кошки пород Турецкий Ван, курильский бобтейл и Мейн - Кун с удовольствием плавают.

II . Практическое исследование

I I .1. Анкетирование

В практической части моего исследования я также провёл опрос 97 учащихся лицея (2 классы-47 уч-ся; 4 классы-50уч-ся) и попытался выяснить ответы на следующие вопросы:

1. Надо ли человеку заниматься спортом? Все ответили – да. (100%)

2. Умеете ли вы плавать? 2-е классы (33чел/70%),4-е классы (48 чел/90%)

3. Посещаете ли вы бассейн? 2-е классы (21чел/45%),4-е классы (28 чел/56%)

4. Получаете ли вы удовольствие от плавания? 2-е классы (41чел/87%),4-е классы (48 чел/94%)

5.Какие стили (способы) плавания вы знаете? Знают:2-е классы (11чел/23%),

4-е классы (32 чел/64%)

6. Какая польза для здоровья от плавания? Знают о влиянии плавания на опорно – двигательную систему (59 чел/61%); на дыхательную систему (7 чел/7%); о пользе плавания на закаливание организма (25 чел/26 %). Не знают дать о пользе плавания- (22 чел/23%).

Вывод: анкетные данные показали, что многие ребята умеют плавать, и почти получают удовольствие от плавание. но также анкетирование показало, что учащиеся недостаточно знают о стилях и пользе плавания.

II .2. Интервьюирование

Чтобы убедиться в правильности своих выводов, основанных на исследовании и анкетировании, я провёл интервью с медсестрой лицея Григорян Н.Н. и тренером по плаванию Диогеновой Татьяной Вячеславовной.

Они подтвердили мои знания о пользе плавания:

1.Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит, благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная ёмкость лёгких.

2.Занятия плаванием способствуют укреплению тонуса и повышению силы дыхательных мышц, благотворно влияют на кровообращение и усиливают вентиляцию лёгких.

3.Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

4.Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, опасаясь глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремлённость, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Заключение

В заключении хочу сказать, что плавание – это не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека.

Во всём этом я убедился на собственном примере:

    Польза. Я практически не болею, а если и заболеваю, то мой организм быстро справляется с инфекцией. Так же мне удалось избавиться от проблем в шейном отделе позвоночника.

    Удовольствие. Имею III разряд по плаванию и с удовольствием участвую в соревнованиях разных уровней.

    Образ жизни. Я не могу обходиться без плавания даже несколько дней. И отдыхать я люблю на море.

Занимайтесь плаванием! Плавание – это круто!

Давайте же плавать учиться,
Нырять и в воде веселиться
Пусть в жизни везде и всегда
Вам радость приносит вода!

Список использованных источников

    Учебное пособие / физкультура.

    Физкультура студента Н.С. Дядичкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004.

    Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПБГУЭФ, 2001.

    Викулов А.Д. Плавание М. Владос пресс 2004.

    Основы теории физической культуры /И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 2006.

    Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков / 2006.

    Плавание. Учебник для высших учебных заведений. М. ФиС 2006.

Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой).

Сроки проекта: 1 месяц (1 раз в неделю).

Участники проекта:

Воспитатели, специалисты ДОУ;

Дети подготовительных к школе групп;

Инструктора по плаванию;

Медицинская сестра бассейна.

Цель проекта: популяризация водных видов спорта. Выявление способностей и интересов детей. Доставлять чувство радости и удовольствия от участия в соревнованиях.

Задачи проекта:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Образовательные:

Расширять знания о водных видах спорта;

В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (координационные, силовые, скоростно-силовые и др.);

Познакомить с символикой Олимпийских игр.

Оздоровительные:

Повышать физическую активность и работоспособность детского организма;

Удовлетворять потребность детей в движении;

Содействовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложения, укреплять своды стоп.

Воспитательные:

Воспитывать коллективизм умение работать в команде, чувство гордости за достижения товарищей;

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

Создание информационной базы;

Просмотр презентаций;

Знакомство с водными видами спорта, которые включены в программу Олимпийских игр, с олимпийскими призерами России.

Этапы проекта:

Первый этап (подготовительный).

1. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда!».

2. Оказание консультативно помощи педагогам по вопросам:

Что такое Олимпийские игры. Где они возникли?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами Олимпийских игр нашей страны. Просмотр презентаций о водных видах спорта в Олимпийских играх.

Второй этап (основной этап) .

1. Проведение спортивных мероприятий, развлечений.

План реализации проектной деятельности

Неделя

Название мероприятия

Место проведения

Открытие Олимпийских игр. Веселые старты на воде

Бассейн ДОУ

Синхронное плавание

Бассейн ДОУ

Соревнования по прыжкам в воду

Бассейн ДОУ

Заплывы на морских обитателях

Бассейн ДОУ

Третий этап (заключительный).

1. Фотовыставка проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Формирование знаний детей об Олимпийских играх, чемпионах нашей страны и г. Набережные Челны;

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

3. Самореализация;

4. Моральное удовлетворение.

Похожие публикации