Веселые старты на тему светофор. Веселые старты внимание дорога.docx - Весёлые старты с элементами ПДД «Бегаем, прыгаем, не тужим- с ПДД мы дружим!» (4 класс, ОБЖ). Наша песня «Бременские музыканты»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Веселые старты по ПДД "Я - знаток Дорожной Науки" для 2-3 классов. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести время с удовольствием и пользой! В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Звучит музыка, выходит грустная Старуха Шапокляк. Она хромает, у нее забинтованы рука и нога. Ведущий: Здравствуй, Шапокляк! А что это с тобой приключилось? Тебя и не узнать! (Разводит руками). Старуха Шапокляк: Ой, милая, и не спрашивай! Беда со мной случилась...вот когда в школе училась, помню, учительница про правила дорожного движения рассказывала, а я то ведь вертлявая и непослушная была ещё тогда (вздыхает). Ну вот, в одно ухо у меня влетало, а в другое вылетало, думала мне эти правила-то и не пригодятся никогда. А тут детки меня в гости пригласили, отказаться разве я могу (плачет). Ведущий: Да не расстраивайся ты так, что было, то прошло. Старуха Шапокляк: Ага, прошло! Аукнулось! Вот, слушайте, ребята! Как только к дороге подошла, тут всё и началось! Машины снуют туда сюда, ну никакой возможности нет перейти дорогу. А на тротуаре какие то люди стоят, чего то ждут, вроде как, пешеходами называются. Ну, думаю, не на ту напали! В жизнь такого не было, чтоб я ещё в очередях стояла! Сейчас прошмыгну вон между автобусом и легковушкой, секундное дело! И ринулась я со скоростью света! Потом, представляете, помутнение какое то, склероз что ли, ничего не помню, старая я уже. Глаза открываю, а я что это, перебинтованная вся в вашем медицинском кабинете лежу. Спасибо Татьяне Анатольевне, медсестре вашей, спасла, родимая! Ведущий: Да, в нашей школе заботятся о здоровье детей! Старуха Шапокляк: А я смотрю (осматривает детей), они тут у вас и без костылей, и без синяков и даже без царапин. Разве такое бывает? Ведь им наверно несколько раз в день приходится улицу переходить, пока до школы и домой доберутся? Ведущий: Конечно, Шапокляк, дети то у нас хорошо знают, как и где переходить улицу, ведь они в школе изучают правила дорожного движения. Старуха Шапокляк: Да? Ну и ну! Неужто прямо такие умные? Даже и не верится!

2 Ведущий: Так мы и тебя можем научить этим правилам так, что ты сможешь из своего дома к нам на каждый праздник приходить в гости без опаски. Старуха Шапокляк: Ух, ты! Здорово! Ребята, неужели и правда поможете мне? Я буду очень признательна! (Шёпотом) В долгу не останусь! Ведущий: Ребята, давайте поможем Шапокляк выучить правила дорожного движения, чтобы больше она в беду не попадала! Дети отвечают. Старуха Шапокляк: Ой, сынки, как я рада! Ведущий: Ребята, я предлагаю Вам совершить путешествие по станциям, которое называется «Я - знаток Дорожной науки». Сейчас командам необходимо сдать рапорт готовности и получить маршрутные листы. Вы готовы? Дети отвечают, сдают рапорт готовности. Команды получают маршрутные листы. Ведущий: Перед дорогой нам необходимо настроиться! Проведем небольшую физминутку. Физминутка «Машины». Завели машину, Ш ш ш ш, Накачали шину, Ш ш ш ш, Улыбнулись веселей И поехали быстрей, Ш ш ш ш. (Повторяют 3 раза в ускоренном темпе). В добрый путь, ребята! 1 станция "Инспектор". Команда делится на две группы, встают в колонну друг за другом. По команде первый представитель бежит к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора: жезл, пилотка. Нужно быстро одеться, сделать пару движений жезлом, раздеться и добежать до команды, передав эстафету другому участнику. 2 станция "Такси вызывали?". Команда делится на две группы. Первый участник, надев на себя обруч, оббегает стойку, захватывает следующего игрока в обруч и вместе с ним бежит до стойки, высаживается сам, а второй бежит за следующим участником, так пока «не перевезут" всех членов команды.

3 3 станция "Эстафета велосипедистов". На двухколесном велосипеде игрок должен объехать полосу препятствий в одну сторону, слезть с велосипеда. Ведущий загадывает загадку, после этого участник проезжает обратный путь. Участвуют 5 человек. Загадки: 1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 2. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное их понимать. (Дорожные знаки) 3. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) 4. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) 5. Тут машина не пойдет. Главный здесь пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар) 4 станция "Знаки сервиса". На трассе расставлены знаки сервиса: «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха». А в начале трассы лежат предметы в коробке: аптечка, книга, телефон, ложка и т.п. В начале трассы участник берет любой предмет из коробки и кладет у того знака, где он должен находиться. Например, аптечка

4 у знака «Больница» и т.д. Затем бежит обратно и передает эстафету другому. 5 станция "Проворные водители". Команда делится на две группы. Каждой группе выдается коробка с бумажными шарами. По сигналу первые игроки берут шар, оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп» (начерчена полоса), они кидают шар в ведро, возвращаются и передают эстафету следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 балл, кегля сбитая минус 1 балл. 6 станция "Едем на автомобиле". Проводится разминка. Ведущий: Едем на автомашине (Топающая ходьба на месте, руки изображают руль). Нажимаем на педаль (Выпады ногами вперед). Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы вдаль. (Легкие наклоны вперед, руки «Козырьком» у лба). «Дворники» счищают капли (Махи руками вправо, влево). Вправо, влево чистота, Волосы ерошит ветер (Поглаживание по голове) Мы шоферы хоть куда! (Хлопки в ладоши). Команда делится на две группы. Выстраиваются в колонну друг за другом. Первый игрок бежит, оббегая препятствия (кегли) змейкой, возвращается и берет второго игрока, они пробегают дистанцию вместе змейкой, возвращаются за следующим участником и т.д. Команды возвращаются на исходную позицию. Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие? А тебе Шапокляк? Старуха Шапокляк: Да, очень понравилось. Так весело с вашими детками! Ведущий: Приходи к нам почаще, а главное соблюдай правила дорожного движения и не попадешь в беду! Старуха Шапокляк: Да уж теперь постараюсь! Ведущий: Ребята, а к нам на праздник спешит еще один гость. Кто же он? Отгадайте загадку. Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны,

5 И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу - Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? (Светофор). Выходит Светофор. Красный: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Самый главный с давних пор На дороге - светофор. Всем дорогу он укажет, Где и как пройти покажет. Зеленый: Гордо он стоит, мигает. Смотрит, кто и как шагает. Всем поможет верный друг Всем, кто рядом и вокруг. Желтый: Вот, моргнул он желтым глазом, Пешеходы встали разом. Все стоят, молчат и ждут. На какой же свет пойдут? Красный: Но моргнул тут красный свет Значит все дороги нет. Стой ты смело тут без спору, Улыбайся светофору. Зеленый: Всем приходится стоять И зеленый свет тут ждать. Что ж еще мы подождем, А на зеленый свет пойдем. Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Светофор! Мы очень рады вас видеть! Спасибо, что пришли к нам! Мы только что вернулись из путешествия, повеселились на славу. Желтый: Повеселились! Это хорошо! А теперь по доброй традиции учащиеся начальной школы дают торжественное обещание и получают памятки в дневник. Вы готовы? Дети дают торжественное обещание. Перед строгим Светофором

6 Обещаем, что всегда Идти будем на зеленый, А на красный - никогда! Обещаем? (Обещаем!) Обещаем мы, что в мячик Будем во дворе играть, А не на проезжей части. Законы надо соблюдать! Обещаем? (Обещаем!) Если будет вдруг машина Рядом быстро проезжать, На обочине должны мы Ту машину переждать! Обещаем? (Обещаем!) А еще мы обещаем На дорогах не грубить! Очень важно из правил - Надо вежливыми быть! Обещаем? (Обещаем!) И сегодня перед школой Обещание даем: Что всегда с собой в дорогу Эти правила берем! Обещаем? (Обещаем!) Желтый: Молодцы, ребята! Зеленый: А теперь пришло время наградить всех вас! Вручение грамот. Ведущий: А нам пора прощаться! Ребята, будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания! До новых встреч!


Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях. Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге Развивать быстроту и ловкость Закрепить знания о транспорте,

Филиал «Аленка» детского сада «Колокольчик» Сценарий развлечения «В гостях у светофора» Задачи: 1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках; 2. Способствовать развитию

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группы Составила: Воспитатель Нурманова А.К. 2015г. 1. Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков

Спортивный праздник Тема: Правила движения знай и выполняй Вовка в гостях у ребят Старший дошкольный возраст Разработчик: Инструктор по физической культуре Кононова Елена Алексеевна Программное содержание:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих,

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг - светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

МАДОУ "Детский сад 286" г. Ижевск Воспитатель Алмазова О.В. Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения «Мишка потерялся» 2-я младшая группа Цель: Познакомить детей с элементарными правилами

Конспект НОД по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС Подготовила: Шахова Анжелика Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ 11 «Колокольчик» Тема: «Дорожная грамота» Ведущая образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Сценарий выступления агитбригады «Зеленый огонек» Для детей 5-7 лет. Подготовили: воспитатель Французова Н.В. инструктор

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад 289" Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. "Приключения

Праздник по ПДД для дошкольников «Дорожные старты» Вход с перестроениями под музыку «Дорожная песня» Воспитатель Соколова Е.С. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, воспитатели! Сегодня мы с вами собрались

Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов

Спортивно-познавательное развлечение «Азбука дорожного движения». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи:- закрепить правила дорожного

МДОУ ДС с. Пушанина Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» разновозрастная группа 1 Воспитатель Сойнова О.М. с. Пушанино лето 2016

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа) Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Звездочка» г.пролетарска Пролетарского района Ростовской области Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

«Чебурашка на дороге» (игровое развлечение по ПДД для старших групп) Цель: закрепление правил дорожного движения через игры, стихи и песни. Оборудование: костюм Чебурашки, Шапокляк, машины на палочке

Конспект детско-родительского праздника «Дорожные путешествия Бабы Яги» ЦЕЛЬ: 1. Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения; 2. Формировать чувство уверенности и отсутствие страха

Сценарий спортивного мероприятия по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1412 структурное подразделение 8 Группа 2 «Гномики» Конспект открытого занятия НОД По познавательной деятельности

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков». Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Здорнова Ольга Валерьевна воспитатель МБДОУ «Д/С 33» г. Новокузнецк, Кемеровская

Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения Ведущая: Мы рады видеть ребят, воспитателей и гостей нашего сада. Сегодня мы проводим спортивное развлечение по правилам дорожного движения. Знают взрослые

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект открытой НОД по ПДД в средней группе. Тема «Страна Дорожных знаков» Подготовила Пономаренко Е.А. воспитатель МБДОУ «Новоназимовский детский сад 5». 7.04.2017г. Цель: формировать представления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 277 «Березка». Сценарий игровой программы «ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!» для средней, старшей группы. Муз. руководитель:

Музыкальный досуг «Волк и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» воспитатели: Бурдыкина Е.А., Журавлева Л.Н. МОСКВА 2015 Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КАК КОТ ЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Путешествие в страну дорожных знаков. Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей,

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югры городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Одуванчик» (МБДОУ

Средняя группа. Воспитатель: Казакова М.Л. Конспект по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: расширять знания детей о

Уважайте Светофор! (праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города)

«Правила дорожные знать нам всем положено» Цели. Обучающие: закрепить знания детей о безопасном поведении пешехода на улице, о правилах перехода дороги, о дорожных знаках для пешеходов и водителей. Развивающие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Развлечение по ПДД «Наш друг - Светофор!» Воспитатели старшей группы 1 Скулкина О.В. Шалапанова А.В. 2013 год Программное содержание:

1 Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы». Задачи: 1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 2. Воспитывать чувство ответственности.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты» Развлечение «Посвящение в велосипедиста» (Развлечение проводится с детьми старшей группы на участке) Цель: закреплять знания детей

«Азбука безопасности». Словарик: Пешеход человек, который находится на тротуаре и пешеходной части дороги. Водитель человек, который находится за рулём автомобиля. Пассажир человек, который садится в транспорт.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Вавож Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников «Незнайка на празднике дорожных знаков» Музыкальный руководитель:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Подготовила и провела: учитель-логопед Бизяева Н.Н. Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности

Тематическое познавательное развлечение по ПДД (старшая,подготовительная группа) «Приключения клоуна Клёпы в городе» Цель: формировать представление детей о безопасности дорожного движения на улицах города;

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» КВЕСТ игра по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие со Светофорчиком» Старший воспитатель:

Конспект открытой НОД по ПДД «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» в средней группе. Провела воспитатель высшей квалификационной категории Гараева О.Ф. 2016 г. г.тюмень МАДОУ д.с 58 Образовательные области: Безопасность, Социализация,

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения Для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город дорожных знаков" Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг Вед.: Ребята, сегодня

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Шапокляк и дорожные знаки» (спортивный праздник для старшей возрастной

Мероприятие по ПДД на тему: «На улице города» Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Задачи: 1. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о дорожных

Развлечение по правилам дорожного движения «Приключения на улицах города» 2016 Вед. Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами, переулками и площадями, ровными дорогами. По ним движется

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Потерянные знаки Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это? Дети: Светофор.

«Азбука безопасности». Направление основы безопасности жизнедеятельности. Материал предназначен для детей 5 8 лет. Презентацию выполнила Рябцева Илона Борисовна заведующий МДОУ «Д/с 9» Словарик: Пешеход

ГБДОУ детский сад 34 Приморского района Санкт-Петербурга СЦЕНАРИЙ Игровой программы по ПДД «Красный свет играть нельзя, желтый приготовимся друзья, зеленый играть начни» Цель: Закрепление правил дорожного

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с.засосна» «ДЕНЬ ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам безопасности дорожного движения в средней группе. Выполнила: воспитатель

Сценарий праздника по ПДД «Потерянные знаки» (для средней, старшей и подготовительной группы) Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД. Ведущий: Здравствуйте,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 814 Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну Дорожного движения» Авторы: воспитатели СП 863 Пшеничникова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 8 «Солнышко» «Путешествие в Страну правил дорожного движения» /Спортивно-познавательный досуг для детей

МДОУ «Детский сад 23» Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Дорожные старты с Шапокляк" Подготовила Инструктор по физической культуре Дмитриева И.В. Цели и задачи: 1. Создать положительный эмоциональный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский». Занятие по ПДД с элементами рисования «Путешествие в страну

Команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения" Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту;

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ «Красный, желтый, зеленый» Цели: - уточнить представления детей об улице, дороге, транспорте; - воспитать культуру поведения на улице; - расширить и закрепить знания детей о правилах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 р.п. Петровское. Конспект НОД по правилам дорожного движения на тему «Грамотные пешеходы». Средняя группа. Воспитатель 2 квалификационной

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Эти правила нужны, эти правила важны!» Подготовила и провела воспитатель Феоктистова Н.А. Цель: обобщение знаний детей о правилах

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга Номинация 2 «Организационно массовая работа (культурно- досуговая

Музыкальный досуг «Красный, желтый, зеленый» Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда-красный сигнал светофора, 2-я команда - желтый сигнал светофора и 3-я команда - зеленый сигнал светофора).

Познавательная игра по ПДД "Путешествие по стране Светофория" Ведущий: Добрый день уважаемые учителя и наши любимые ребята! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить об очень важном - о правилах

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Журавлик» Семинар-практикум 1 в рамках "Месячника безопасности" Тема: Правила дорожные детям знать положено! Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» по БДД

Веселые старты с элементами ПДД
«Бегаем, прыгаем, не тужим- с ПДД мы дружим!»

Санникова Екатерина Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Вираж" МБОУ СОШ №196 г.Новосибирск
Возрастная группа: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Тема: Весёлые старты с элементами ПДД "Бегаем, прыгаем, не тужим - с ПДД мы дружим!"
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
-расширить знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
-развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра),12 конусов для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный,сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами,3обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход»,3 машины, 3 ведра, 15 кеглей,3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.,листы бумаги -3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков -3 экз., цветные карандаши – 3 пачки, музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения, памятки ПДД.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале!
Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге! Команды покажут, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и активны. Итак, приветствуем команды!
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
(Приветствие команд)
Ведущий: Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Разминка
«Шоссе подсказок»

1. «Шофер» в переводе с французского обозначает:
кучер;
пожарник;
кочегар
2. «Тротуар» в переводе с французского:
дорожка пешехода;
иду рядом;
безопасное место
3. «Велосипед» с латинского означает:
быстроног
догоню
долгоход
4. Какое из домашних животных считается самым осторожным?
гусь
корова
кошка
5. Назовите марку машины названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
Лада
Мерседес
Хонда
6. Как называется спортивный двухместный велосипед?
альянс
дуэт
тандем
Реквизит: сигнальные карточки №1,2,3 (3экземпляра)

Эстафета
«Сигналы светофора»

Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
Реквизит: по 4 конуса для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный.
Эстафета
«Дорожные почтальоны»

Ведущий: Когда-то было время, когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно, потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов - в состязании « Дорожные почтальоны». В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получаете сапоги скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры. За 5 правильных составленных слов команда получает 10 баллов, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл, команда, которая закончит эстафету первой, получает дополнительный балл.

Реквизит: сапоги скороходы - 3 пары, 3 плаката (2*3), 3 сумки, 3 эскиза разрезанных половинок с дорожными терминами.
до ро га
све то фор
пе ше ход
ав то бус
во ди тель

Эстафета
«Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»

На старте у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака, которые находятся на финише. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, берет один элемент разрезного знака, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется друг за друга, (водитель впереди), у каждого участника один элемент разрезного знака, возвращается на старт и собирает дорожный знак.
Реквизит: 3 обруча,3 разрезных знака «Пешеходный переход».
Эстафета
«Проворные водители»

Каждый команде выдается машина с « кидалками», по сигналу первые игроки бегут с машинной оббегая препятствия (кегли), на пути стоит знак «стоп», они берут из кузова машины «кидалку» и подают в ведро, возвращаются и передают машину следующему игроку, каждый попадающий «мячик» приносит команде 1 бал, кегля сбитая – минус 1 бал, команда, которая закончит эстафету быстрее получает дополнительный балл.
Реквизит: 3 машины, 3 ведра, 15 кеглей.
Эстафета
«Найди пару»

На старте каждый участник получает загадку о дорожном знаке в стихотворной форме, а так же команде выдается большой мешок. Задача участников, по сигналу первые номера, разгадав загадку, залазят в мешок, «прыгают» до указанного места, кладут загадку на дорожный знак, который соответствует, по их мнению, правильному ответу. Возвращаются к команде, быстро передают мешок следующему игроку и так до конца. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подберет к знакам их название.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Место остановки автобуса или троллейбуса»
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
«Пешеходный переход»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
«Подземный переход»
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
«Движение на велосипеде запрещено»
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
«Движение пешеходов запрещено»
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь.
«Пешеходная дорожка»
Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
-Помощь близко! Доктор рядом!
«Пункт первой медицинской помощи»
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
«Дети»
Реквизит: 3 больших мешка, набор дорожных знаков -3 экз., набор загадок о дорожных знаках - 3 экз.
Эстафета
«Вспомни и дорисуй»

У каждой команды на финише лежат шаблоны с названием дорожных знаков. Первые участники получают по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото» переступая по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. По сигналу первые номера бегут по «кочкам» до финиша и возвращаются назад. Передают эстафету следующему участнику и т. д пока вся команда не пройдет через «болото». После этого участники цепляются друг за друга и бегут на финиш раскрашивать знаки. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото» и правильно раскрасила знаки.
Реквизит: листы бумаги -3 экз., шаблоны с названием дорожных знаков -3 экз., цветные карандаши – 3 пачки.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Награждение).
Огромное спасибо всем за интересную игру. На память о нашей игре мы вручаем всем памятки о ПДД. Помните! Соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь!
Дорогие друзья, уважаемые взрослые, добрых вам и безопасных дорог!
Литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
3. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.


Весёлые старты по ПДД
Цель: Развитие коммуникативных качеств.
Задачи:
- в игровой форме познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
- научить учащихся быстро реагировать на дорожную ситуацию;
- закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.
Участники эстафеты: учащиеся 4 классов (команда по 8 человек)
Оборудование:
- полоски для зебры
- знаки (для мозаики – 2 шт.)
- 2 скамейки
- 2 обруча
- кегли
- мешочек с кубиками или шариками, мел
Ход мероприятия
Вступительная беседа
Мы с вами живём в небольшом городе, но здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.
1 задание
Придумать для своей команды название и выбрать капитана.
2 задание: Разминка
Каждой команде даётся по 3 загадки, отгадав каждую из них вы получаете по 1 баллу.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (переход – зебра)
Едет он на двух колёсах,
Не буксует на откосах,
И бензина нет совсем.
Что за транспорт?
Ясно всем. (велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
У полоски перехода,
На обочине дороги
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (светофор)
Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (регулировщик)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (машина)
Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит. (дорога)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (пешеходный переход)
Я по улице иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю-
Правила я выполняю. (пешеход)
3 задание: «Зебра»
В конце дистанции сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода.
За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.
- Дети вспоминают правила перехода по «зебре».
4 задание: «Знайка»
На этом этапе задаются тестовые задания:
На какой дороге машина лучше тормозит?
На мокрой
На обледенелой
С ямками
На сухой
Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта
Пропустишь всех старушек и даму с собачкой
Побежишь со всех ног
Останешься стоять на месте
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?
С самого рождения
С 14 лет
Когда получишь права
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
Обойти автобус спереди
Обойти автобус сзади
Дождаться, когда автобус уедет
Как пешеход должен ходить по тротуару?
Придерживаться правой стороны
Придерживаться левой стороны
Посередине тротуара
6 задание « Бег с соблюдением знаков»
- Назовите правильно знаки, которые у меня в руках.
(тоннель, надземный переход, низколетящие самолёты)
- Задания всё усложняются и усложняются.
У знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» пробежать по скамейке, у знака «Низколетящие самолёты» наклониться.
7 задание: «Дорожная мозаика»
Каждой команде нужно собрать дорожный знак и правильно его назвать.
8 задание « Сигналы светофора» (по 4 кегли для каждой команды, мешочек с шариками: красный, жёлтый, зелёный)
Играющие встают друг за другом в колонну, кладут руки на плечи друг другу.
Первый играющий в каждой команде опускает руку в мешочек и вынимает шар. Если он красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем – к следующей, и так до четвёртой. Какая команда первой дойдёт до четвёртой кегли, та и выигрывает.
9 задание конкурс капитанов « Глазомер»
(на стульях, на разном расстоянии дорожные знаки)
- участник должен правильно назвать знак и количество шагов до него.
Если знак и количество шагов названы правильно, команда забирает знак. У какой команды окажется большее количество знаков, та и выиграет
10 задание « Светофор» (у каждой команды по 3 надувных шарика)
Первый игрок бежит до стула, берёт шарик и надувает его, затем возвращается обратно, 2 участник завязывает его, и т.д., когда команда надует все шары, она должна составить из них светофор.
Итог:
- Наши соревнования подошли к концу.
Пока жюри подводит итоги, дети играют в игру « Красный, жёлтый, зелёный» Слово жюри.
До новых встреч!

Веселые старты «Мама, папа и я - лучшие пешеходы»

Развлечение может проводиться в музыкальном зале, на улице, на спортивной площадке. Участвуют дети вместе с родителями, команды формируются по 10 человек (5 взрослых и 5 детей) из каждой группы. Ведет соревнование педагог или сотрудник ГИБДД. Собирается жюри из трех человек.

Вначале ведущий предлагает командам поприветствовать друг друга (приветствие содержит в себе название команды, и в нем говорится о том, как важно знать правила безопасного поведения на дороге).

Ведущий предлагает командам 1-ю эстафету .

На расстоянии 5 м лежат обручи: красный, желтый, зеленый. Нужно, прыгая на двух ногах, добежать до обруча, прыгнуть вовнутрь и отгадать загадку про правила поведения на дороге. Отгадав загадки, нужно бегом вернуться, чтобы передать эстафету. (При подсчете баллов учитывается не только быстрота выполнения, но и количество ответов на загадки.)

2-я эстафета. «Путешествие на поезде»

Первый стоящий в команде бежит с рулем, обегает кегли аккуратно, не сбив ни одной, и возвращается в команду, забирает следующего игрока и уже вместе с ним обегает кегли. Соревнование заканчивается тогда, когда все игроки команды встанут друг за другом и полностью вся команда обежит кегли, не сбив ни одной.

3-я эстафета. «Собери светофор»

Перед каждой командой три обруча: красный, желтый, зеленый. Члены команд на скорость должны собрать предметы красного, желтого и зеленого цветов в соответствующие обручи. Кто больше и без ошибок соберет предметы, тот и выиграл.

Ведущий предлагает провести разминку «Кто самый внимательный».

Командам предлагается внимательно смотреть на ведущего, который должен попеременно показывать, то красный, то желтый, то зеленый кружок. Если зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если у ведущего красный, то замирают на месте.

После разминки в гости к командам приходит Светофорчик, который предлагает командам конкурс «Внимательный пешеход». Перед конкурсом Светофорчик задает командам вопросы:

Как называется дорожный знак, который стоит на перекрестке?

Как называется человек, который следит за безопасностью движения на перекрестке?

Какому положению регулировщика соответствует красный, желтый, зеленый сигнал светофора? (Командам задается по три вопроса). За каждый правильный ответ - 1 балл.

Светофорчик дает командам по корзине и предлагает, чтобы каждый собрал как можно больше знаков дорожного движения. Одной команде дает задание собрать предупреждающие знаки дорожного движения, а другой информационно-указательные. После того как знаки собраны, каждый член команды объясняет назначение каждого собранного ими знака.

Последний конкурс - игра «Гляди в оба».

Командам предлагается внимательно смотреть на Светофорчика, который должен попеременно показывать то красный, то желтый, то зеленый кружок. Члены команд выполняют команды: если у ведущего зеленый кружок, то все маршируют на месте; если у ведущего желтый кружок, то все хлопают в ладоши; если красный, то замирают на месте. При этом Светофорчик, показывая, например, красный кружок, может назвать другой цвет (команды должны выполнять те команды, который показывает Светофорчик, а словесные команды воспринимать нельзя).

В конце соревнований жюри подсчитывает итоги. Победители получают значки «Я грамотный пешеход», все участники получают сладкие призы.

Похожие публикации