Физминутка морская. Физминутки для всех возрастных групп по темам. А над морем - мы с тобою

Физкультминутки в стихах для учащихся 1 класса

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.

Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение.

В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища.Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.

Физкультминутки могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.

Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока.

Дидактические игры с движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке.

При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.

Требования к организации и проведению физкультминуток:

    Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/

    Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.

    Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просто в своем выполнении.

    Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.

    В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.

    Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты. В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.

    Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Учитель должен:

    Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения.

    Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.

    Знать основы терминологии физических упражнений.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь! (1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 - основная стойка.)

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Раз, два - выше голова

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - всем присесть.

Семь, восемь - встать попросим.

Девять, десять - сядем вместе.

Раз - мы встали

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место ти…

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала ти…

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Мы писали

Мы писали! Мы писали!

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Раз, два - встать пора

Раз, два - встать пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький гаразд

Он подпрыгнул 300 раз.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

В в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Просыпалка (с самого рождения)

Мы проснулись, мы проснулись.

(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

Сладко, сладко потянулись.

(Тянем ручки вверх)

Маме с папой улыбнулись.

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):

Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Облако.

Беленькое облако Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над

головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой круг и

опустить их; присесть .

Индюк.

Ходит по двору индюк Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал Потопать ногами

Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар Руки на поясе

Или медный самовар Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою. Бег на месте

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

«Отдых наш-физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой- встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.)

Прыгал,кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Петрушка

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

Потягивание кошечки

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку.

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

4. Микропаузы при утомлении глаз:

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

Тематическая физкультминутка «Морское путешествие»

1.Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту .

2 . Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

3.Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно улитка. Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны.

Лариса Куценко

Тема: "Моряки спешат на помощь".

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математических понятиях «большой -маленький», «широкий-узкий», повторить цвета.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности; развивать интерес к спортивно-познавательным развлечениям.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями по теме.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей профессии моряка, патриотические чувства, любознательность, культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура».

Материал и оборудование:

Матросские воротники по количеству детей, два кораблика разного размера, две полоски разной ширины, мольберт, шнуровки «Кораблик», корабль из ткани, надетый на стульчики;

Конкурс «Что нужно моряку»: игрушечный самолет, пилотки, бескозырки, фуражки, воротники, тельняшки, пистолеты, кортики, бинокли, шапочка и сумка медсестры, штурвал, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика, а также игрушки, не относящиеся к военной тематике;

Конкурс «Проверка боевой готовности»: корзина;

Конкурс «Собери корабль» - разрезные картинки;

Конкурс «Рифы»: спортивные островки;

Конкурс «Поймай рыбку»: две палочки, к каждой привязана верёвка с рыбкой;

Конкурс «Овощи для ухи»: муляжи «Фрукты-Овощи»;

Конкурс «Приведи палубу в порядок»: пластмассовые кубики 4 основных цветов, 4 корзины;

Конкурс «Пингвины»: воздушные шары по количеству детей;

Конкурс «Попрыгунчики»: два больших мяча с «ушками»;

Конкурс «Перетягивание каната»: канат;

Музыкальное оформление: весёлая музыка для спортивных эстафет;

Видео оформление: видео отрывок из мультфильма «Кораблик» Мамино солнышко; видео отрывок из мультфильма «Мультики для самых маленьких - Геометрические фигуры - Кораблик»; видео с фонограммой «Море»; видеоролик «Танец»; анимационный клип «Кораблик Рэдо»; видео отрывок из мультфильма «Катерок»).

Предварительная работа:

Изготовление с детьми бумажных корабликов. Разучивание стихотворений, песен, танцев, спортивных эстафет. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришла видео - телеграмма, что в ней, посмотрим!

Слайд №1 (видео отрывок из мультфильма «Кораблик» Мамино солнышко)

Воспитатель: Что же произошло с корабликом? (ответы детей) Правильно, кораблик попал в беду! Застрял в льдинах и замерзает! Поможем ему? Я предлагаю вам сказать волшебные слова: «Кручусь – верчусь, в моряка превращусь», что бы превратится в настоящих моряков и отправиться в морское плавание. Вы в кружочек становитесь и немного покружитесь, сказав волшебные слова, вы превратитесь в моряка (дети кружатся, проговаривая фразу). Да! Что- то не похожи вы на моряков, у вас нет формы! Ну, ничего, сейчас мы нарядимся!

Д/игра «Что нужно моряку».

На столе лежат атрибуты и наборы одежды: игрушечный самолет, пилотки, бескозырки, фуражки, воротники, тельняшки, пистолеты, кортики, бинокли, шапочка и сумка медсестры, штурвал, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика, а также игрушки, не относящиеся к военной тематике. По команде воспитателя дети должны выбрать и одеть одежду (на плечи воротник, на голову – головной убор) и атрибуты моряка.

Воспитатель: Бескозырка белая, в полоску воротник,

Вы ребята смелые, ответьте напрямик:

Какие предметы вы выбрали, для себя, покажите и расскажите для чего они моряку? (ответы детей) А кто же выбрал штурвал? И для чего он нужен моряку? А кто должен стоять у штурвала? Конечно капитан!

Наши моряки готовы, капитан на месте. А знает ли наш капитан стихи про моряков?

Ребенок: Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

Воспитатель: Хочу вам напомнить, что только находчивые, отважные и смелые смогут служить на флоте. Ждёт нас много испытаний впереди, будьте внимательны!

Конкурс «Проверка боевой готовности».

Воспитатель: Дети, а вы знаете что, моряки учатся собираться по тревоге, причём сделать это нужно очень быстро, аккуратно и правильно. И мы сейчас это проверим, насколько правильно и быстро соберетесь вы по тревоге. Вы должны будете снять туфли и положить в корзину, по команде вы подбегаете к корзине с обувью, находите свою и обуваетесь. Вот мы и проверим, кто быстрее обуется.

Воспитатель: Какие же вы все быстрые! Но перед таким серьезным путешествием надо изучить распорядок дня моряков. Согласны? (ответы детей) (По показу воспитателя дети выполняют движения под веселую музыку)

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Воспитатель: Команда сформирована, капитан назначен, а где же наш корабль?

Слайд № 2 (видео отрывок из мультфильма «Мультики для самых маленьких - Геометрические фигуры - Кораблик»)

Д/и «Собери корабль».

Дети составляют картинку кораблика на мольберте, добавляя каждый по одному пазлу.

Воспитатель: Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.

Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.

На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.

Корабль спущен на воду, матросы на палубе, капитан на мостике. Полный вперед! Нас море зовет!


Слайд №3 (видео с фонограммой «Море»).

Дыхательное упражнение «Море».

Воспитатель: Давайте рассмотрим море, полюбуемся морским пейзажем, послушаем шум прибоя и подышим чистым морским воздухом. (дети выполняют упражнение на дыхание).

Море дремлет, в море штиль,

Тишина на сотни миль.

Море ласково и мило,

Успокоилось, застыло.

Отдыхает Море-

Шторм вернётся вскоре.

А пока море отдыхает и спокойное, мы с вами спляшем. Ребята, знаете ли вы, что у моряков есть свой матросский танец? Он называется «Яблочко». Чтобы быть настоящими моряками, надо научиться его плясать, ведь моряки не всегда только работают и несут вахту, они и весело отдыхают. Повторяйте все за мной движения танца «Яблочко» и мы с вами тоже весело отдохнём.

Танец «Яблочко».

Слайд №4 (видеоролик «Танец Яблочко»)

Воспитатель: Молодцы! С танцем справились отлично! Но вы всё ещё не настоящие морские волки. Сейчас я испытаю вас на силу, выносливость, ловкость и сноровку. Готовы? Свистать всех наверх! (под веселую музыку дети приступают к заданиям).

Слайд №5 (анимационный клип «Кораблик Рэдо»)

1. Конкурс «Рифы».

Воспитатель: Барьерные рифы у вас на пути,

Вы постарайтесь их дружно пройти!

(пройти по «камням», выложенными змейкой, на финише позвонить в колокол)

2. Конкурс «Рыбаки».

Воспитатель: Рыбу быстро налови, чтоб сварить себе ухи.

Сорви рыбу ты с крючка и получится уха.

(дети наматывают веревочку на палочку, подтягивая тем самым рыбку к себе)

3. Конкурс «Овощи для ухи».

Воспитатель: Рыбка есть, вари уху,

Есть охота рыбаку.

Д/ и «Фрукты – Овощи». (выбрать из корзины с овощами и фруктами только овощи для супа.)

Воспитатель: На корабле всегда должна быть чистота. Матросы, кто быстрее приведет палубу в порядок.

4. Конкурс «Приведи палубу в порядок»

Тот, кто хочет стать матросом

Любит чистоту и труд!

Чистить палубу не просто-

Мы же справимся и тут!

На уборку палубы команда становись!

Д\и «Разложи кубики по цвету».

(Собрать разбросанный мусор (кубики, классифицируя по цвету) с палубы (пола) в корзины)

Воспитатель: Наш корабль бороздит морские просторы! На море умеренный ветер и лёгкое волнение. Отлично справились матросы,

В морские волки посвящаю!

И поиграть вам предлагаю.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

(Дети встают произвольно, и выполняют имитационные движения руками согласно произносимому вместе с ведущим тексту).

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Воспитатель: Наши смелые и отважные моряки отдохнули, поиграли и готовы к новым испытаниям! Но, что я вижу! (смотрит в бинокль) Ой, ребята я вижу корабли!

Слайд №6 (видео отрывок из мультфильма «Катерок»)

Д/и «Два кораблика».

Воспитатель. Ребята, пока мы играли, к нам приплыли два кораблика - большой и маленький. (Дети рассматривают кораблики.) Поставьте большой кораблик на широкую полоску, а маленький - на узкую. (Дети выполняют задание.) На какой полоске стоит большой кораблик? а маленький? Можно ли поставить большой кораблик на узкую полоску? Если нельзя, то почему. (Предполагаемые ответы: шире, уже.)

Воспитатель: Молодцы, команда! Мы продолжаем спешить на помощь.

Мы поднимем якоря!

Нас кораблик в море ждёт! По местам! Полный вперёд!

Слышу я сигналы "SOS"! Он на помощь нас зовет! Вижу впереди корабль! Корабль потерпел крушение!

Зря время не теряйте! Быстрей кораблик наш спасайте.

Воспитатель: Шлюпки на воду! Но что же? На что же наши паруса похожи? Нужно срочно починить!

Д/и «Кораблик». (шнуровка)

Воспитатель: Вот и починили паруса, молодцы! Но, что это? Перед нами льдины!

Чтоб по льдинам перебраться,

Нужно очень постараться:

Раз - прыжок, и два- прыжок,

Не догнать, тебя дружок!

5.Конкурс «Попрыгунчики». (прыжки на больших надувных мячах «с ушками»)




6. Конкурс «Пингвины». (Шарик зажат коленями, игроки быстро двигаются до кегли, обходят её и возвращаются к финишу)

Воспитатель: Там, где в море лезут льдины,

Развлекаются пингвины:

Состязания у них,

Соскользнули – и бултых!




7.Конкурс «Перетягивание каната».

Воспитатель: Верёвку в руки вы возьмите,

Свою силу покажите.

Очень дружно вы тяните,

И корабль освободите!



Вот мы и помогли кораблику! Освободили из ледяного плена! Молодцы ребята, вы все очень дружные, смелые, ловкие, и отважные. Вы очень быстро и правильно справились со всеми заданиями. Из вас, ребята, вырастут отважные моряки. А дружных и умелых ребят в трюме нашего корабля ждёт сюрприз. Отыщите его и угоститесь. В трюме найден приз! Ура! Вот и кончилась игра!



Вот плывет большая рыба,

Плавниками шевеля.


Дети ходят по помещению, плавно покачивая опущенными руками, ритмично произнося текст.

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.


Останавливаются.

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя


Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам.

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.


Загибают пальцы на руке.

Рыбка, ты не уплывай,

Качают головой из стороны в сторону.

Моего червя хватай!

Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок».

Рыба хлопнула хвостом

Хлопают один раз в ладоши.

И к себе уплыла в дом.

Разворачиваются и идут по помещению,

плавно покачивая опущенными руками.

Пальчиковая гимнастика «Ссора рыб».


  • Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий рыб.

Окунь, сом, лещ, язь, карась

Дети разгибают пальцы на левой руке, перечисляя рыб.

Обругали щуку всласть.

Прижатыми друг к другу пальцами изображают щуку.

Щука долго их терпела,

Мизинец правой руки то прижимается к остальным пальцам , то отводится от них.

А потом взяла и съела.

Пальцы правой руки обхватывают все пальцы левой руки.

Лексическая тема: «Речные и морские обитатели».

ЧАСТИ РЕЧИ

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Существительные

аквариум, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник, щука, сом, окунь, лещ, карась, акула, кит, дельфин, медуза, осьминог; голова, туловище, хвост, плавник, чешуя, жабры;

меченосец, гуппи, скалярия, золотая рыбка, море, океан, акула, дельфин, скат, меч – рыба, пила – рыба;

Глаголы

ловить, охотиться, плавать, размножаться, метать (икру), питаться, затаиться; выжидать;

Прилагательные

аквариумные; хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, серебристый, электрический; плоский; прозрачная, юркий, длинный, зубастый, полосатый, широкий, золотистая;

пресноводные, морские, пресный, соленый; подводный, глубоководный, опасный, разнообразный, изумительный.

Дыхательная гимнастика.
Шум моря

И.п.: о.с. 1 - вдох; 2 - на длительном выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3 – 4 раза.
Какое море большое

И.п.: о.с. 1 -вдох, руки в стороны, вверх подняться на носки; 2 - руки вниз, опуститься на стопу, на выдохе произносить: «А-а-а-х!». Повторить 3 – 4 раза.
Створки раковины открываются

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - живот втянуть (вдох); 2 - сидя с прямыми ногами , живот выпятить, на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3 - 4 раза.

Дельфин плывет

И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях. 1 - вдох-выдох, наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колен; 2 - вдох-выдох, наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, и.п.. Повторить 3 - 4 раза.

Рыба сорвалась с крючка

И.п.: ноги на ширине плеч, слегка согнуты, руки держат «удочку». 1 - имитировать вытягивание рыбы из пруда (вдох); 2 - на выдохе произносить: «Э-э-э-х!». Повторить 3 – 4 раза.
Художественный материал
Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Море зовет, ветер поет.

Вперед! Вперед! Вперед!

Мы поднимаем якоряИ отп

лываем чуть заря.

Помни свой край! Не унывай!

Прощай! Прощай! Прощай!

Норвежская песенка

Мимическая гимнастика.
На рыбалке.

Поймали золотую рыбку, обрадовались. Рыбка сорвалась с крючка – огорчились. Друг поймал огромную рыбу – удивились.

Физминутки

для всех возрастных групп

Игрушки

Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали.

(движения кисти вверх-вниз)

А теперь мы отдохнём

(имитация движения волны)

И опять играть начнём

(круговые движения кистями рук)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Семья

Раз, два, три, четыре(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!(загибают поочередно пальцы на руке)

Фрукты

Как у нашей Зины (Делают ладони «корзинкой».)

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши, (Загибают пальцы, начиная с мизинца.)

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивы!

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)

На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх С яблочком бегу домой, Бег на месте Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши

Времена года – осень

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал.
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
(Потягивания - руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся.
И до пола дотянулся.
(Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо.
Повернулся. Вот и славно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.

Времена года – овощи

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Строительство дома

Стук-стук молотком, Имитация молотка

Строим, строим новый дом. Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы

Домик строим для людей. Прыжки на месте

Сад – Огород

В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

Семья – части тела. Предметы туалета.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают )

Качаем головой, ( качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх )

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем ( руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

Животный мир – домашние животные.

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу, (подскоки на месте)

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок, ( руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте )

Детский сад – продукты питания

Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку - с капустой,
Мышонку - с картошкой,
Мышонку - с морковкой,
Мышонку - с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Вот!

Шаги на месте
Руки к плечам – в стороны
Руки в «кольцо» над головой
Движения, имитирующие мытьё посуды
Движения плечами вверх-вниз

Наклоны головы к плечам

Развести руки в стороны

Животный мир – дикие животные

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед )

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки )

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках )

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Транспорт

На улице нашей Дети шагают на месте

Машины, Машины Имитируем

Машины малютки Показ рукой

Машины большие Руль

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые Фыркают

Торопятся, мчатся Бег на месте

Как будто живые

Эй машины, полный ход, хлопки в ладоши

Я – примерный пешеход

Торопиться не люблю Ходьба на месте

Всем дорогу уступлю останавливаются

Наша улица, мой город

Игрушки – мебель

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Семья

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка,

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Энергично сжать руку в кулак несколько раз.

Праздник ёлки

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка

Времена года – зима

(повороты вокруг своей оси)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок ─

Получается снежок.

Как интересно нам зимой! ( )

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках )

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках )

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх )

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

Животный мир – домашние птицы

Как у наших у ворот Ходьба на месте Петух зернышки клюет, Прыжки на месте Петух зернышки клюет, К себе курочек зовет. Хлопки в ладоши

Одежда

Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте

В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте

Животный мир – птицы

Птички в гнёздышке сидят

(присесть)

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

(подняться на носочки)

И тихонько все летят.

(помахать руками)

Лебеди летят,

Крыльями машут, ( плавные движения руками с большой амплитудой )

Прогнулись над водой,

Качают головой, ( наклоны вперед, прогнувшись )

Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели, снова улетели.

Семья – обувь

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

Профессии

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка!
(Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
(Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места!
(Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу.
(Ходьба на месте.)
А вокруг - так интересно!
(Потягивания - руки в стороны.)

Мамин праздник

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

Посуда

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Времена года – весна

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

Наурыз

Животный мир – дифференциация диких и домашних животных

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)

Мы топаем ногами, (Дети выполняют движения по тексту) Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки поджимаем И побежим кругом.

Морской мир

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять -(ходьба с хлопками в ладоши)

Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Деревья

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

Детский сад

Сначала буду маленьким, (Присесть)

К коленочкам прижмусь. (Обнять коленки)

Потом я вырасту большим, (Встать)

До лампы дотянусь. (Руки вверх

Цветы

(и.п. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Животный мир – насекомые

Божья коровка

Черная головка (дети бегают врассыпную)

Улети на небо

Принеси нам хлеба (поднимают руки вверх)

Черного и белого, (показывают сначала одну ладошку, затем другую ладошку)

Только не горелого.

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Ягоды

Птицы по небу летали (дети машут крыльями и бегут по кругу).

И на веточку присели (на корточки присели),

Горстку ягодок склевали (руками показывают как птицы клюют).

И за столики мы сели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вишни собирать,

Наберём ведёрочко

Полненькое, с горочкой.

Вишенки бордовые,

Будем мы здоровые!

Соберём с кусточка,

Кушай, сын и дочка!

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Времена года – лето

Посмотрите-ка на нас, все мы подросли сейчас,

ручки вверх мы поднимаем, также плавно опускаем,

будет солнышко светить наших деток веселить,

солнце улыбается к деткам наклоняется,

солнце, солнце ты постой, нашим деткам песню спой,

а они тебе все спляшут, дружно ручками попляшут,

ты пока не уходи, рядом с нами посиди!

******************************************************************

В этот знойный летний день, бегать, прыгать нам не лень,

будем плавать, загорать, чтоб здоровыми нам стать,

на носочки все мы встанем и нисколько не устанем,

мы потопаем немножко, чтобы разминались ножки,

а теперь поприседаем, плечики поразминаем,

побежали на лужок, сделали большой кружок,

отвернулись, разбежались, и опять в кружок собрались!

Раздел «Познавательное развитие»

(Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»)

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-моряков;

Воспитывать чувство уважения к российской армии, которая стоит на защите своих границ;

Воспитывать чувство любви к Родине - России.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира;

Развивать наблюдательность, учить замечать особенности морской профессии;

Обогащать словарный запас у детей;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Выполнять игровые действия под музыку.

Обучающие задачи:

Закрепить умение изготавливать корабль, используя имеющие навыки по конструированию и аппликации;

Учить детей логически отвечать на вопросы по теме.

Методы и приемы:

- наглядные: показ иллюстраций по теме, фотоматериалов; использование ТСО;

Словесные: рассказ, беседа, чтение стихов;

Практические: приемы конструирования и аппликации, дидактическая игра.

Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Материалы и оборудование для ООД: дидактическая игра:«Из каких частей состоит корабль?», игра «Танграм»,иллюстрации: военных профессий, корабля, капитана, матроса, фуражка - бескозырка, бинокль, клеевая кисть, клей, ножницы, заготовки корабля, клеенки, салфетки.

Словарная работа: якорь, капитан, матросы, корабль, крейсер, штурвал, спасательный круг.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: привлечь внимание детей.

Задача: создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес.

Звучит «Бескозырка белая»,дети поют песню.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать в конце февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день?

Дети: Солдаты, офицеры, которые защищали и защищают нашу Родину - Россию!

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от врагов-захватчиков.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: актуализировать опорные знания детей о российских военных.

Задачи: воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов-моряков; вызвать желание стать такими же смелыми и надежными, как моряки.

Воспитатель: Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные специальности вы знаете? Посмотрите на картины.

Дети рассматривают картины военных профессий.

Дети: Летчики, танкисты, моряки, пехотинцы, артиллеристы, подводники.

Воспитатель: Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы, артиллеристы - сушу; моряки и подводники - море. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию.

3. Ознакомление с новым материалом.

Цель: сформировать представления о жизни моряков.

Задачи: развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, воображение; расширять кругозор и представление детей о жизни моряков, вызвать желание стать такими же смелыми и надежными, как моряки.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет -…

Дети: Корабль.

Дети рассматривают корабль.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на корабль, затем на картину и скажите, из каких частей состоит корабль?

Дидактическая игра: « Из каких частей состоит корабль?».

Дети: На корабле есть штурвал, якорь, компас, колокол, спасательный круг.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: МОРЯКИ. Капитан управляет кораблем, помогают ему матросы.

Дети рассматривают корабль и моряков.

Воспитатель: Моряки - это военная профессия. Они защищают страну, но не на суше, а на море. Расскажите, какая у моряков форма? (Морской китель, тельняшка, морской кортик). Как называется головной убор? (Бескозырка: у нее нет козырька).

Читает ребенок:

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется тельняшка,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

Воспитатель: Говорят, что профессия моряка — это призвание души. Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие морские волны, корабль, приключения, новые впечатления.

Воспитатель: Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, с мощными ракетами и торпедами. Они двигаются очень быстро, их мощные ракеты и торпеды достигают своей цели -противника.

Внимание детей обращено на фото современного военного корабля.

Воспитатель: Давайте и мы отправимся в морское путешествие. Кого выберем капитаном?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Команда сформирована, капитан назначен, а где же наш корабль? Предлагаю выложить из геометрических фигур корабль.

Игра «Танграм».

Воспитатель: Наши матросы готовы, капитан на месте. Нам необходимо подготовиться к походу.

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам).

Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам).

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен).

Стоп машина нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой).

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола).

Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево).

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками).

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны).

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками).

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту).

Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево).

Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз).

Кто так сможет - шаг вперёд!

Дети выполняют необходимые движения, как работают матросы на корабле.

4 . Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: помочь детям в осмыслении и закреплении познавательного материала на практике.

Задачи: закрепить умение изготавливать корабль, используя имеющиеся навыки по аппликации;развивать желание довести дело до конца, способствовать развитию эстетических чувств.

Воспитатель: Наше путешествие идет полным ходом. Я предлагаю вам сделать корабли из цветной бумаги, и подарить их своим папам и дедушкам, чтобы и они отправились в морское путешествие с вами дома.А вы знаете, что лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель показывает образец корабля.

Дети рассматривают корабль, выясняют его составные части, форму и размер. Воспитатель объясняет порядок выполнения работы.Дети наклеивают на корабль российский флаг, чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: способствовать обобщению материала, изучаемого в ходе занятия.

Задачи: воспитывать чувство уважение к российской армии, которая стоит на защите своих границ; воспитывать чувство любви к Родине - России.

Работы детей.

После выполнения задания, дети любуются результатом своей работы.

Ребенок читает стихотворение:

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем троекратное: «Ура! - Ура! - Ура! ».

Дети маршируют под музыку: «Прощание славянки», выходят из группы.

Похожие публикации